- Рейтинг
- 5
Добрый день. Прошу помощи у гуру или тех, кто уже делал нечто подобное. Я в максе новичок, пару месяцев в нём, поэтому если вопрос глупый, прошу не пинать. Сцена остров сокровищ с пиратской атрибутикой, имеется схема, где будут холмы, мокрый, гладкий прибрежный песочек и песочек уже сухой. Такая сцена для меня впервые, поэтому я сначала полез в интернет, как сделать морскую гладь с волнами и прибрежной пеной и пришёл к симуляции воды в Pheonix fd, с водой я разобрался. На сайте феникса есть примеры сцен, которые можно скачать и посмотреть у себя, так вот там есть сцена пляжа ссылка на облако официального сайта, на ней я собственно и разобрался в работе симуляции воды. Следующий для меня вопрос появился в создание самого ландшафта и его текстурирование, из примера сцены по фениксу меня поразил этот небольшой кусочек берега, где было всё: и полосатый мокрый песок, и какой то мох на дне береговом, и ракушки на дне, и даже выемки для камней, а так же следующие конкретные моменты:
Во-первых весь микрорельеф полигональный, все выемки повторяются за текстурой, т.е отсюда я могу предположить, что полигональный рельеф создавался модификатором displace по карте глубины.
Во-вторых текстура ландшафта там одна целая, но ней много других текстур, будто на текстуре нарисовали ещё текстуры и запекли всё в одну текстуру.
В-третьих похоже из этой целой текстуры и выдавливали плоскость.
И отсюда у меня вопросы:
1. Правильны ли мои догадки, что такой детализированный ландшафт можно получить только выдавливанием displace по карте глубины (или высоты как правильно)?
2. Если в первом мои догадки верны, то второй это как создать одну большую полную текстуру ландшафта, где будет абсолютно всё - и песок, и камни, и грунт и т.д ?
3. Как из дифузной текстуры сделать карту глубины и чем это можно сделать?
Прикреплю саму текстуру, которая идёт вместе со сценой феникса для тех, кто не хочет качать сцену или нет самого феникса, а так;t скрины из макса с этим ландшафтом.
Интернет особо не дал ответа на мои вопросы, в основном там показывают создание ландшафта путём инструмента Push/pull или простое выращивание полигонов, что даёт весьма посредственное качество детализации. А текстурирование показывают путём масок и модификатора vertex paint
Во-первых весь микрорельеф полигональный, все выемки повторяются за текстурой, т.е отсюда я могу предположить, что полигональный рельеф создавался модификатором displace по карте глубины.
Во-вторых текстура ландшафта там одна целая, но ней много других текстур, будто на текстуре нарисовали ещё текстуры и запекли всё в одну текстуру.
В-третьих похоже из этой целой текстуры и выдавливали плоскость.
И отсюда у меня вопросы:
1. Правильны ли мои догадки, что такой детализированный ландшафт можно получить только выдавливанием displace по карте глубины (или высоты как правильно)?
2. Если в первом мои догадки верны, то второй это как создать одну большую полную текстуру ландшафта, где будет абсолютно всё - и песок, и камни, и грунт и т.д ?
3. Как из дифузной текстуры сделать карту глубины и чем это можно сделать?
Прикреплю саму текстуру, которая идёт вместе со сценой феникса для тех, кто не хочет качать сцену или нет самого феникса, а так;t скрины из макса с этим ландшафтом.
Интернет особо не дал ответа на мои вопросы, в основном там показывают создание ландшафта путём инструмента Push/pull или простое выращивание полигонов, что даёт весьма посредственное качество детализации. А текстурирование показывают путём масок и модификатора vertex paint