Render.ru

Материал шлифованной стали

Ogo

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Проблема такого рода: никак не выходит создать материал FR_Fdvanced Шлифованной стали.
Не поллированной , не матовой Именно Шлифованной поверхность гладкая но вся в мельчайших рисках микроцарапинках . Но при всём при этом отражает объекты если их поднести довольно близко ( почти в плотную). Собственно проблема в том что не могу понять за счот чего добиться Этих самых микро царапинок .

Если у вас есть такой матерьялчик Пожалуйста поделитесь .
 

Basila

Знаток
Рейтинг
29
#3
Да, тоже затык. Получается либо полированая, либо лакированая, вообщем мерзкая и нежеланная железка. Можно конечно воспользоваться A&D матом менталовским, с пресетом brushed stell, ФР его замечательно обрабатывает. Но хотелось бы понять, как родными финаловскими средствами добиться. Кручение по аналогии не помогает. Все равно получается глянцевая поверхность.
 

dencraft

Активный участник
Рейтинг
7
#4
Кому еще интересно. Такой материал очень легко создается с помощью шейдера компакт дисков - fr-CD. В палитре цветов оставляешь только черный и белый. Бамп можно найти из готовых карт/текстур поцарапанных поверхностей. Работает на ура...
 

Michael Virtu

Активный участник
Рейтинг
14
#5
Наблюдаю Ваш пост уже довольно давно, что то ответов никто не присылает, хотя я бы не сказал что данная тема такая уж простая как кажется на первый взгяд.

Если посмотреть на поверхность настояшего матированного металла при сильном увеличении, то Вы обнаружите огоромное кол-во бороздок разной грубины и направления,
именно они делают отражение рассеяным. (изотропным) (Это грубо и очень вкратце,)
Естественно делать реальные микрограни на поверхности безссмысленно, так что проблему нужно решать на уровне шейдера, возмущение нормалей может дать неплохой результат при построении самостоятельных бранчей в материале, fallof, bump, noise, mix.. или еще каким либо способом? для таких поверхностей может сгодится шейдер Multi-Layer или Oren-Nayar-Blinn, А вообще в материале FR metal, FR glass, FR advanced, шейдерах FR raytrace есть функция управляющаяя рассеяным глянцевым отражением, а у FR advanced еще и анизотропным..
 

Вложения

Сверху