- Рейтинг
- 623

Александр Кыштымов aka skif
РИГ: от А до бесконечности.
Риг, сетап, настройка персонажа, обвеска, управление, контролы.. Подготовка персонажа к анимации - это баланс между технологией и искусством. Множественные термины, различные подходы, путница в понятиях, чудовищные переводы. Все это делает понятие Рига размытым и нечетким.Этот мастеркласс призван навести порядок в терминах и умах и включает в себя как начальные стадии Рига (оценка модели), так и конечные улучшения (динамика и др). Итак:
Оценка модели для рига.
>> Основы топологии персонажей.
>> Анатомия и топология. Взаимосвязь.
«Comme il faut» & «mauvais ton» (комильфо и моветон) в сетапе.
>> Проще предотвратить болезнь, чем её лечить. (Правила рига позволяющие избежать проблем в дальнейшем.)
>> Структура рига – фундамент работоспособности… Иерархия.
>> Скажи, как тебя зовут, и я скажу, кто тебя сделал. (Об именах объектов и значении имен в риге)
>> Експрешены и скрипты – Добро? Зло?
>> Технические аспекты рига персонажа.
Простые зависимости.
>> IK & FK. IKFKSwitch – классика.
>> Stretch – несколько подходов к проблеме.
>> Остаточные и вторичные движения. Способы автоматизации. Значение для восприятия персонажа. (Динамика в сетапе.)
Бонус:
>> Риг дополнительных параметров шейдера. (идея взята с прошлого CGEvent из доклада Евгения Вендровского - www.cgevent.ru/?p=721). Попытка повторить некоторые моменты Невероятного Халка в домашних условиях на коленке. Динамический дисплейс.
Подробнее>> http://www.cgevent.ru/?p=942
Подробнее в блоге skif'a>> http://skif3d.blogspot.com/