Render.ru

Макроскрипт PolySpline v2.1

#1
Cкачать и посмотреть пример работы можно здесь: http://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=62261

Чертит сплайн, аналогичный полилинии в Автокаде по произвольным или точным координатам, только работает еще быстрее.
Синтаксис ввода координат аналогичен командной строке Автокада.
Координаты вводятся в окне MAXScript Listener (нажмите F11, чтобы развернуть это окно). В свернутом виде оно находится слева внизу.

В новой версии:
1. появился режим Ortho
2. исправлены баги c екструдом сплайна
3. исправлены баги разных систем координат и окон проекции
4. исправлены баги при задании точных расстояний с клавиатуры


Установка:

1. Скопируйте файлы PolySpline_v2.1.mcr и PolySpline_v2.1.mse в максовский каталог \UI\MacroScripts.
2. Файлы из каталога Icons скопируйте в максовский каталог UI\Icons.
3. Запустите макс, откройте меню Customize\Customize User Interface\Toolbars, и создайте новую панельку (название на свой вкус).
4. Из списка Category выберите пункт PolySpline и появившуюся внизу надпись PolySpline v2.1 перетащите на эту панельку. Там создастся кнопка.
При желании можно не создавать новую панельку, а перетащить Polyspline на любую из стандартных.

Если кнопка создалась без картинки (фирменного логотипа PolySpline :)), то, чтобы появился логотип, сделайте следующее:
1. Щелкните на кнопке правой кнопкой мыши и выберите из меню пункт Edit Button Appearance
2. Поставьте переключатель Image Button.
3. В списке Group выберите пункт PolySpline.
4. В нижнем поле появится логотип.
5. Перезапустите 3dsmax.

Все, инструмент готов к работе.


Особенности PolySpline:

1. Чтобы нарисовать ортогональный отрезок заданного расстояния, поставьте курсор мыши в приблизительном направлении новой вершины, введите расстояние, нажмите Enter (в режиме Ortho-ON).

2. Чтобы начать рисовать дугу, нажмите A

3. Чтобы вручную указать центр дуги, нажмите С (автоматически устанавливается режим Ortho-OFF). Если передумали указывать центр, нажмите P

4. Чтобы удалить предыдущую вершину, нажмите правую кнопку мыши. Если предыдущий сегмент криволинейный, то нажатие отменяет возможность рисования касательной, но не удаляет вершину. Чтобы стереть вершину, нажмите правую кнопку мыши еще раз. Если находитесь в режиме рисования дуги, правая кнопка мыши отменяет его.

5. Кнопки [, ] и I увеличивают, уменьшают и панорамируют видовой экран относительно курсора мыши.

6. Кнопка O включает и выключает режим Ortho.

7. Кнопка ESC завершает рисование, а также спрашивает, нужно ли замыкать готовый сплайн.


_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Известная ошибка при черчении:
Если вы чертите сплайн и не пользуйтесь правой кнопкой, чтобы удалить предыдущую вершину, то все будет ОК. Если вы, удалив вершину (или несколько вершин), введете координаты следующей вручную, то все будет ОК. Если вы, удалив вершину, щелкните мышкой в окне проекции, то вершина как правило не создастся там, где вы щелкнули.
Лечится это так: отключите привязку Snap (если включена), нажмите правую кнопку мыши, чтобы стереть вершину, щелкните мышкой (без привязки) в любой точке, щелкните правой кнопкой мыши снова, включите привязку, если нужно.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _




Синтаксис ввода координат:

x, y, z

Точка в системе координат текущего окна проекции

x, y

Точка в плоскости XY текущего окна проекции

d

Точка, расположенная на расстоянии d от текущей точки в направлении курсора мыши

@ x, y, z

Точка, смещенная на расстояния x, y, z от текущей

@ x, y

Точка, смещенная на расстояния x, y от текущей (z не меняется)

d < a

Точка в полярных координатах, расположенная на расстоянии d от начала координат текущего окна проекции и повернутая на угол a против часовой стрелки относительно положительного направления оси Х.

@ d < a

Точка в полярных координатах, расположенная на расстоянии d от текущей точки и повернутая на угол a против часовой стрелки относительно положительного направления оси Х.

d < a1 < a2

Точка в сферических координатах, расположенная на расстоянии d от начала координат и повернутая на угол a1 относительно оси Х и на угол a2 относительно плоскости XY.


@ d < a1 < a2

Точка в сферических координатах, расположенная на расстоянии d от текущей точки и повернутая на угол a1 относительно оси Х и на угол a2 относительно плоскости XY.


_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Прошу сообщать об ошибках в работе PolySpline на building-building@yandex.ru

Пользуйтесь на здоровье, пока freeware 1acc
 

1acc

Ведущий Анимационных конкурсов
Рейтинг
16
#3
Вышла новая версия: http://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=62261&st=30

1. Добавлен режим угловой привязки и его настройки.
2. Подсказка "Polar" заменяет собой подсказку "Ortho" в строке сообщений Prompt Line (справа от свернутого Listener'а) при активации режима полярной привязки.
3. Если режимы "Polar" и "Ortho" не включены - строка сообщений пуста.
4. Подсказки режимов убраны из MAXScript Listener, а подсказка Point переименована в End point.
 

Вложения

Сверху