Render.ru

Литература по Maya

#1
Хочу высказать своё мнение о книгах по Maya, конечно из тех с которыми мне удалось познакомиться. Самое удручающее впечатление оставила о себе "Learning Maya 3" .На мой взгляд весьма бестолковая книга что-то вроде коммикса много картинок и мало толка. Конечно для тех кто впервые сталкивается с 3D моделированием кое-что полезного из неё почерпнет ну и В ОБЩИХ ЧЕРТАХ можно познакомится с работой в Maya, итолько-то ( за та-а-акие деньги) .Наиболее полезной мне показалась книга " Maya complete 2" . Книга действительно весьма полезна и занимательна, практичкски все возможности ( и невозможности ) в ней рассматриваются. Хотя и она оставляет за собой много вопросов, но в общем они решаемы со временем. Главное она даёт крепкую базу знаний о Maya с которой можно смело Маеться вдоль и поперёк. Ну и в доплнение могу отметить книжку " Maya 2 Character Animation " также полезная бука , хорошо дополняет первую. Есть ещё ряд книг типа " Digital Effects Animation Using Maya " но на мой взгляд все они книги так себе. По собственному опыту могу сказать, что максимальный эффект даёт использование всей имеющецся литературы+регулярное штудирывание Helpa, единственного полного и наиболее доступного источника информации по Maya ( если он не на китайском). К сожелению даже в мире" загнивающего капитализма '' литературы по Maya очень мало,русскоязычной подобной литературы нет вообще, увы. Нашлись бы энтузиасты да переиздали бы хоть эти книги на нашем могучем языке , а то понимаеш... .Ну а если кто может поделиться впечатлением от прочтения другой литературы по Maya, буду рад послушать.
 
#2
я бы поделился, если бы кто дал почитать что-нибудь интересное, можно на английском
 
#3
"Maya complete 2" действительно очень дельная книга. Там есть все, что нужно для начинающего работать в Мауа с нуля - введение в интерфейс, скрипты и так далее.

А вот "Maya 2 Character Animation" - это, как мне кажется, скорее белетристика, а не техническая литература. Совсем не обязательно платить баксы, чтобы узнать, что есть такие-то и такие-то принципы анимации или драматургии. В этой книге ничего абсолютно не говорится о том, как работать с Мауа, а объясняется что в искусстве хорошо, что плохо и дается пример, как сделать персонажа (рожа у него клевая, а фигура - так себе).

Лео
 
#4
Соглашусь с тобо в части, что платить баксы необязятельно. Однако знание законов драматургии и компазиции обязательно. Можно быть очень крутым моделлером и сделать весьма сложную (в техническом плане) модель, сюжет(нужное подчеркнуть) , но страдаюшую от элиментарного незнания этих законов, и эта модель потеряет к себе всякий интерес ( особенно в глазах профессионала) и это очень грустно, т.к. видно что человек старался. Масса примеров тому находится в галереи этого сайта. Я небуду называть работы, посаветую только авторам помимо штудирывания технической литературы уделять больше времени изучению вопросов композиции,построению сюжета и т.д. обратить свое внимание на соответствующую литературу (благо её на русском языке предостаточно, и именно русская школа в этом вопросе является одним из лидеров, можно гордиться) веть нет никакой разницы между тем каким инструментом ты пользуешся, масленными красками или NURBS поверхностями, закон един. И тогда ваши работы будут высоко цениться не только с технической , но и с художественной точки зрения (люди имеющие художественное образование меня поймут). УСПЕХОВ.
 
#5
То-то и оно, что литературы по всему вокруг 3D полно и на русском за рубли, и в Интернете за бесплатно.

Дело еще в том, что таким вещам как законы композиции, драмматургии и т.д. учиться только по книгам, как мне кажется, не имеет смысла. Как минимум нужна профессиональная тусовка, обмен идеями, мнениями и т.д. Плюс лет несколько работы.

А по началу работы в Мауа смертельно не хватает именно информации, где какая кнопка находится, что и как настраивается. А уж чему равно 2+2, я как-нибудь и сам разберусь.

Кстати, довольно забавно, что книг по Мауа мало. Смех смехом, но думаю, это связано с тем, что на Диком Западе народ действительно покупает программы за деньги, и поэтому пользователей у Мауа принципиально меньше чем у 3D Макса.

Лео
 
#6
Насколько я помню из официальной статистики официальных ползователей 3D пакетов - Maya-9%; MAX-40%; LV-25%
 
#7
Конечно я несобираюсь побменять проблему и не призываю вместо поиска информации по Maya броситься на поиски книг по композиции. Конечно это совсем другая проблема, возможно не для этого форума, ну да бог с ней. А вот что касаемо информации по Maya, то я обсолютно согласен с мыслью о небходимости пофессиональной тусовки где можно делиться советами и получать полезные советы. Беда в том, что этот продукт настолько могуч, и в одиночку одолеть его ОЧЕНЬ сложно даже обложившись с ног до головы книгами. Потенциал его просто коллосален. И только регулярное общение с себе подобными может ускорить решение проблемы. Конечно этот форум отчасти решает эту проблему, но только частично. К примеру очень проблемно объяснить страждущему человеку как можно создать organic model с помощью stitching, какие особенности у этого процесса, какие "подводные камни'' существуют на пути, и вообще что это за зверь stitching ( был тут такой вопрос с конем без ног ). А на самом деле все очень просто, но на описание процесса уйдет немеренно времени. Беда ещё от того, что пользователей продукта крайне мало и поэтому ждать милости от книгоиздателей на русском языке нет смысла, её просто не будет. Ну на западе ситуатция немного получше. Отсюда мораль- этого зверя можно одолеть толко совместными усилиями (при поддержке артеллерии :) Короче говоря," Майщики всех стран, объединяйтесь". Кстати в Питере подобная тусовка существует, помоему.
 
#8
А в электронном виде " Maya complete 2" существует? А то все осталное вроде встречал, а самой хорошей оказывается не видел. Хотелось бы посмотреть.
 
#9
Добрый день, Уважаемый target!

Я смог найти лишь 00.learningmaya.PDF, но этого мало для изучения. :(
Если у Вас действительно есть остальное в электронном виде, то не могли бы Вы найти немного своего времяни и поделиться этим или хотябы ссылками на этот кладезь?

С уважением,
Михаил

P.S. Просьба к "тому" Михаилу не отписывать и в этой теме.
Я действительно "не тот" Михаил с ---.dialup.mtu-net.ru, признаюсь :)
Прецедент - http://www.render.ru/forum/read.php?f=4&i=1415&t=1403
 
#10
Learning maya2 pdf www.mayant.boom.ru
kto nibudi znaet gde dostati learning maya3? ili kakie-nibudi drugie knigi po maya?
 
#11
С электронной версией "Maya complete 2" я не встречался, поэтому ничего о ней сказать не могу. Сам предпочитаю работать с полиграфичкским (бумажным) вариантом, на мой взгляд куда более удобным в работе, т.к. к книге в комплекте идёт CD (с рабочими файлами и симпатичными мувками) без которого бывает весьма проблематично разобраться с некоторыми моментами описанными в книге. Что касается " Learning Maya 3" то видел на этом форуме объявлени о обладании CD версией этого "шедевра'' с обещанием педелиться со всеми страждущими. В заключении могу добавить о CD которым комплектуется книга (LM 3) , на мой взгляд единственное ценное преобретение этой книги. Изучение книги можно ограничить этим диском, да и к тому же там совершенно чумавые мувки ( более реалистичный огонь, волны, облака и т.д. трудно представить). Короче говоря, A/W пишет программы лучше чем книги.
 
Сверху