Render.ru

Камера сама поворачивается (Roll camera)

Djarl

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Здравствуйте.
Проблема: имеется объект и камера с таргетом на этом объекте (target camera соответственно). Так вот. Если делаешь орбит камера, то камера как положено делает орбит (вращение) по вертикали, но не делает ее по горизонтали (точнее делает roll camera (т.е. вращение вдоль линии смотра - по сути просто вращается камера вокруг своей оси). Ни как не могу понять с чем это связано. Также если пробую сделать вручуню орбит по горизонтали при помощи перемещения камеры в пространстве и настройки ключей, камера сначала двигается нормально, но в точке где она смотрит прямо на объект ( в середине перемещения ) камера опять делает Roll самопроизвольно на 180 градусов (т.е. в этой точке камера переворачивается), никакой анимации на вращение камеры вокруг своей оси и в помине нет.
Делал несколько раз, создавая камеру снова. Все дело в сцене. Когда создаешь новую сцену пустую, кидаешь к примеру куб и делаешь орбит вокруг нее - никаких проблем. Но в ранее сказанной сцене такой глюк повторяется всегда.
Также если создаю новую сцену и импортирую (merge) туда тот самый объект и освещение из злощастной сцены, камера опять начинает шалить.

Кто сталкивался. В чем причина и как с этим бороться. По сути надо-то сделать равномерно удаленное движение камеры вокруг объекта по горизонтали (orbit), из-за глюка встал на мертвой точке.

Заранее спасибо.
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#2
Нарисуй круг и просто запусти по нему камеру с path follow. Target Camera так и будет переворачиваться при проходе над таргетом...
 

Djarl

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Saplus, спасибо. Т.е. дело в том, что камера при прохождении через точку расположенную вертикально над Target меняет roll ? Так я понял, от этого нельзя избавиться оставив анимацию orbit'ом без использования path follow?
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#4
Никогда не задумывался над причиной сего совершаемого ей действия при проходе через таргет, просто забил =)
 

Lex Larvatus

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#5
Тоже столкнулся с такой проблемой. Но у меня камера не по окружности, а по сплайну над таргетом пролетала и тоже ориентация по одной из осей на 180° менялась. Решил проблему так: Вместо камеры по сплайну пустил даммик, к которому прилинковал камеру. Таргет камеры отключил и на камеру навесил контроллер LookAt. И вот в нём выбрал уже второй даммик, который у меня вместо таргета. В свитке контроллера выставил: Upnode Control -> Axis Alignment, Source Axis -> Y, alignment to Upnode Axis -> Y. Надеюсь, вне зависимости от старости вопроса, пригодится кому-то в будущем)...
 
Сверху