Как задавать точные размеры объектам в 3D Max?
- Автор темы Aquanoxius
- Дата создания
- Рейтинг
- 5
CHERRY_ELYA,
2 - двухмерная привязка или привязка к плоскости, 2,5 - полуобъёмная привязка, 3 - объёмная или трёхмерная привязка. Это в теории, на практике пока не нашёл различия даже между 2 и 3.
Приращение привязки счётчиков. Например, включаем привязку к углу, и по умолчанию предмет будет поворачиваться на 5 градусов. Вот эта цифра и есть приращение, также и в счетчиках, когда двигаешь вверх или вниз, счётчик изменяется на строго определённое число.
2 - двухмерная привязка или привязка к плоскости, 2,5 - полуобъёмная привязка, 3 - объёмная или трёхмерная привязка. Это в теории, на практике пока не нашёл различия даже между 2 и 3.
Приращение привязки счётчиков. Например, включаем привязку к углу, и по умолчанию предмет будет поворачиваться на 5 градусов. Вот эта цифра и есть приращение, также и в счетчиках, когда двигаешь вверх или вниз, счётчик изменяется на строго определённое число.
Да вот не додумалась мерить в окне перспективы, спасибо за совет, а то никак не получалось по нормальному воспользоваться привязкой. Вроде выглядят также как в каде, а работают не совсем так.
МОжет подскажите что значат цифры под магнитиком : 2, 2.5 и 3? И что такое приращение привязки счётчиков?
МОжет подскажите что значат цифры под магнитиком : 2, 2.5 и 3? И что такое приращение привязки счётчиков?
Включаеш 2 привязка работает она так сказать в одной плоскасти, в окне перспективы сней работать неполучится (получится но неудобно). 3 привязка хорошо работать в перспективе, если мы возьмем более менее сложную сцену и в любом акне кроме перспективы попробуем привязатся к чиму либо то мы увидем что обьект цыпляется завсе что папало) поетому выкл привязку 3 и вкл например 2,5 и попробуйте снова, обьект идеально привязывается к наведеному вами обьекту и не куда не скачет)))
А уж к чему привязыватся к ребрам к боксам или вешинам решать вам!
- Рейтинг
- 11
Я плинтуса и профили делаю так, импортирую сплайн и применяю Extrude. Не приобразовываю в Poly, пока окончательно не прикручу на место.
Попробуй. У меня всё отлично увеличивается/уменьшается, но только пока не могу делать это точно при помощи привязок.
А и вот подскажите, что делать если мне надо изменить размер объекта? Ну например размер картины сделать меньше по ширине? Это каким инструментом. Тоесть по-другому, есть ли что-то наподобие инструмента сдвиг-вытягивание?
- Рейтинг
- 11
Да есть и литература и по форумам разным смотрю.
Если сама делаю объект вопрос не стоит с размерами. Проблема изменить именно размер экспортируемого обекта. Если хочу диван сделать короче, зачем мне у него что-то отрезать? По ходу в максе нет аналога такого удобного инструмента сдвиг-вытягивание как в bCADе. Там всё так просто выделил нужную часть объекта и указал на сколько мм вытянуть или сжать и всё размер изменился (равномерно сжался или растянулся по нужной оси, без всяких искажений)
Если сама делаю объект вопрос не стоит с размерами. Проблема изменить именно размер экспортируемого обекта. Если хочу диван сделать короче, зачем мне у него что-то отрезать? По ходу в максе нет аналога такого удобного инструмента сдвиг-вытягивание как в bCADе. Там всё так просто выделил нужную часть объекта и указал на сколько мм вытянуть или сжать и всё размер изменился (равномерно сжался или растянулся по нужной оси, без всяких искажений)
По ходу в максе нет аналога такого удобного инструмента сдвиг-вытягивание как в bCADе.
Если хочу диван сделать короче, зачем мне у него что-то отрезать?
- Рейтинг
- 11
Непонимаю! Если есть диван и вы знаете где он будет находится и самое главное что вы знаете КАКОЙ он будет то и создайте имено этот диван чтобы потом ничево не укаво не отрезать)))
В МАХ-е нет таких инструментов, которые есть в КАД-ах - но там есть все чтобы проделывать любые операции с объектами и даже больше.
Что касается маштаба - то если вам надо вписать импортируемый диван в определенные параметры - высоты/ширины/длинны например - то создайте куб с соотв. этими параметрами, и просто подгоните свой диван к его размерам с помошью простой тулзы Scale.
Правда после такой операции - правильнее будет сделать Utilites->ResetXForm чтобы габаритные данные объекта соответствовали его реальным размерам в сцене..
Но это конечно действует только для прямоугольных объектов.
Посмотреть данные об размерах объета можно в Utilites->Measure или через Expose Transform Helper..
Так что я не вижу тут никакой проблемы подгонки импортируемой модели - кроме проблемы простого незнания программы.
Которая скорее всего происходит от того что люди пытаются мыслить категориями - "а вот у меня в КАД-е было так-то так, а здесь такого нет поэтому он этого не может.."
Что касается маштаба - то если вам надо вписать импортируемый диван в определенные параметры - высоты/ширины/длинны например - то создайте куб с соотв. этими параметрами, и просто подгоните свой диван к его размерам с помошью простой тулзы Scale.
Правда после такой операции - правильнее будет сделать Utilites->ResetXForm чтобы габаритные данные объекта соответствовали его реальным размерам в сцене..
Но это конечно действует только для прямоугольных объектов.
Посмотреть данные об размерах объета можно в Utilites->Measure или через Expose Transform Helper..
Так что я не вижу тут никакой проблемы подгонки импортируемой модели - кроме проблемы простого незнания программы.
Которая скорее всего происходит от того что люди пытаются мыслить категориями - "а вот у меня в КАД-е было так-то так, а здесь такого нет поэтому он этого не может.."
Еще один очень простой способ изменения габаритов - модификатор FFD 2x2x2 (а также прочие FFD). Модификатор более гибкий и более продвинутый, чем инструмент Scale.
А по теме дебатов могу добавить, что удобства любого редактора (2D и 3D) зависят от навыков работы в нем. В 3D СG я пришел из 2D. И вот давным-давно на некотором этапе своего творческого пути осознал необходимость сменить Корел на Иллюстратор. Какие же это были мучения! Но уже через год категорически не мог работать в Кореле. Не нравилось. Потом история повторилась с Максом. Ничего, привык. Нет, безусловно некоторые моменты в Максе раздражают, чего-то категорически не хватает. Приходится обзаводиться костылями в виде скриптов и плугинов. Но работать можно. И работать можно быстро.
И еще один совет: не пытайтесь вылавливать миллиметры. Если Персонаж необходим 1750 мм, то ничего страшного если он будет 1698 мм или 1801 мм. В финале вашей работы разницу никто не увидит (если конеченая модель будет органична). А времени вы сэкономите очень много. Я через это прошел сам.
Удачи всем.
А по теме дебатов могу добавить, что удобства любого редактора (2D и 3D) зависят от навыков работы в нем. В 3D СG я пришел из 2D. И вот давным-давно на некотором этапе своего творческого пути осознал необходимость сменить Корел на Иллюстратор. Какие же это были мучения! Но уже через год категорически не мог работать в Кореле. Не нравилось. Потом история повторилась с Максом. Ничего, привык. Нет, безусловно некоторые моменты в Максе раздражают, чего-то категорически не хватает. Приходится обзаводиться костылями в виде скриптов и плугинов. Но работать можно. И работать можно быстро.
И еще один совет: не пытайтесь вылавливать миллиметры. Если Персонаж необходим 1750 мм, то ничего страшного если он будет 1698 мм или 1801 мм. В финале вашей работы разницу никто не увидит (если конеченая модель будет органична). А времени вы сэкономите очень много. Я через это прошел сам.
Удачи всем.
Просто гораздо проще когда люди конкретно спрашивают как сделать то-то в МАХ-е, без перечисления инструментов, которыми они обходились в других программах..
Я например в глаза никогда даже не видел ни одной КАД-овской программы, хотя имею представление об их области применения и примерных возможностях. Поэтому для меня - то что делает в них инструмент "сдвиг-вытягивание" - темный лес.
А когда просто спрашивают - как подогнать маштаб модели или как задать ей точные размеры - то все становится сразу понятно и появляются несколько решений задачи..
P.S. Это так для примера - на будущее..
Я например в глаза никогда даже не видел ни одной КАД-овской программы, хотя имею представление об их области применения и примерных возможностях. Поэтому для меня - то что делает в них инструмент "сдвиг-вытягивание" - темный лес.
А когда просто спрашивают - как подогнать маштаб модели или как задать ей точные размеры - то все становится сразу понятно и появляются несколько решений задачи..
P.S. Это так для примера - на будущее..
- Рейтинг
- 11
Я на макс перешла недавно, пока привыкаю к нему, прога мне нравится, плюсов в ней всё же думаю больше чем минусов. Вот просто ищу пути решения некоторых проблем с точностью. прросто когда привык работать с точностью до десятых мм, то немного сложно переключаться на менее точное. В проектировании мебели на глазок не получится, Начертила на глазок , на глазок и на производстве сделают Потом по шее от заказчика получу я. Сейчас переквалифицирываюсь на дизайнера интерьера, здесь наверно милиметры не так существенны, просто привычка вещь сильная
- Рейтинг
- 18
Люди добрые, а ответьте на вопрос, меня он тоже давно мучает:
А зачем так сделано кто-нибудь знает? Это же неудобно!
Попробовал Tape, инструмент ведёт себя так же, как и выше описанные объекты. То есть, при попытке выровнять линейку инструментом Align, в параметрах линейки остаётся только Name and Color
Попробовал Tape, инструмент ведёт себя так же, как и выше описанные объекты. То есть, при попытке выровнять линейку инструментом Align, в параметрах линейки остаётся только Name and Color
Ну смотри, давай вазьмем бокс. Дальше берем линейку, влючаем привязку 2 и там же выбираем метод привязки ну дапустим бокс. Переходим в окно вид с верху и мереим от одново угла до другова по прямой при нажотой клавиши мыши, справа параметры линейки прописан размер бокса! Так со всеми обьектами, единственое что усложняет задачу когда обект сложный например тотже диван.