Render.ru

Как задавать точные размеры объектам в 3D Max?

CHERRY_ELYA

Активный участник
Рейтинг
11
#21
Инструментом Scale. Если нужно точно, то, как и было сказано, создаёшь Box нужных размеров и снэпишь к нему картину.
Ну этот инструмент вроде срез делает, а если просто надо растянуть объект, скажем профиль сделать длиннее, ну или плинтус увеличить на нужную длинну?
 

Aquanoxius

Активный участник
Рейтинг
5
#22
CHERRY_ELYA,
2 - двухмерная привязка или привязка к плоскости, 2,5 - полуобъёмная привязка, 3 - объёмная или трёхмерная привязка. Это в теории, на практике пока не нашёл различия даже между 2 и 3.
Приращение привязки счётчиков. Например, включаем привязку к углу, и по умолчанию предмет будет поворачиваться на 5 градусов. Вот эта цифра и есть приращение, также и в счетчиках, когда двигаешь вверх или вниз, счётчик изменяется на строго определённое число.
 

Aquanoxius

Активный участник
Рейтинг
5
#24
Я плинтуса и профили делаю так, импортирую сплайн и применяю Extrude. Не приобразовываю в Poly, пока окончательно не прикручу на место.
 

Амкар

Активный участник
Рейтинг
18
#25
Да вот не додумалась мерить в окне перспективы, спасибо за совет, а то никак не получалось по нормальному воспользоваться привязкой. Вроде выглядят также как в каде, а работают не совсем так.
МОжет подскажите что значат цифры под магнитиком : 2, 2.5 и 3? И что такое приращение привязки счётчиков?
Насамом деле все просто) Это описывается проктически в лубом самом бональном учебнике по максу.
Включаеш 2 привязка работает она так сказать в одной плоскасти, в окне перспективы сней работать неполучится (получится но неудобно). 3 привязка хорошо работать в перспективе, если мы возьмем более менее сложную сцену и в любом акне кроме перспективы попробуем привязатся к чиму либо то мы увидем что обьект цыпляется завсе что папало) поетому выкл привязку 3 и вкл например 2,5 и попробуйте снова, обьект идеально привязывается к наведеному вами обьекту и не куда не скачет)))
А уж к чему привязыватся к ребрам к боксам или вешинам решать вам!
 

CHERRY_ELYA

Активный участник
Рейтинг
11
#26
Я плинтуса и профили делаю так, импортирую сплайн и применяю Extrude. Не приобразовываю в Poly, пока окончательно не прикручу на место.
Нет ну просто у меня есть готовый молдинг, причём уже собранный в рамку размером два метра на два, а мне надо например 3 метра на 1,5. Не рисовать же сплайн по сечению.... В каде просто взял сжал или растянул объект и все, минутное дело. Из-за такой ерунды приходится из одной в другую прогу лазить. А как говорится время -деньги... Никак не могу пока решить эту задачу, чтоб быстро.

Попробуй. У меня всё отлично увеличивается/уменьшается, но только пока не могу делать это точно при помощи привязок.
Вот в том-то и загвоздка и большой минус макса, то что привязки вроде есть, а по нормальному не работают :( Хотя вроде такая вещь простая, даже в самых левых прогах и то есть :( :( :(
 

Амкар

Активный участник
Рейтинг
18
#27
А и вот подскажите, что делать если мне надо изменить размер объекта? Ну например размер картины сделать меньше по ширине? Это каким инструментом. Тоесть по-другому, есть ли что-то наподобие инструмента сдвиг-вытягивание?
Ну тут все зависит каким способом моделиш, инструмент Scale конечно неплохо но неточно! Если картину как ты сказал то тут проще создаеш бокс сосваими размерами или плоскость на фоне картины, атачиш всю картину и переходиш в режим вертекс и уже вершинами с помощю ПРИВЯЗКИ привязываешся к краям бокса. Желптельно не в перспективе)
 

Амкар

Активный участник
Рейтинг
18
#28
[
Вот в том-то и загвоздка и большой минус макса, то что привязки вроде есть, а по нормальному не работают :( Хотя вроде такая вещь простая, даже в самых левых прогах и то есть :( :( :(
Советую преобрести литературу по 3d Max.
 

CHERRY_ELYA

Активный участник
Рейтинг
11
#29
Да есть и литература и по форумам разным смотрю.
Если сама делаю объект вопрос не стоит с размерами. Проблема изменить именно размер экспортируемого обекта. Если хочу диван сделать короче, зачем мне у него что-то отрезать? По ходу в максе нет аналога такого удобного инструмента сдвиг-вытягивание как в bCADе. Там всё так просто выделил нужную часть объекта и указал на сколько мм вытянуть или сжать и всё размер изменился (равномерно сжался или растянулся по нужной оси, без всяких искажений)
 

Амкар

Активный участник
Рейтинг
18
#30
По ходу в максе нет аналога такого удобного инструмента сдвиг-вытягивание как в bCADе.
Такова нет!
Если хочу диван сделать короче, зачем мне у него что-то отрезать?
Непонимаю! Если есть диван и вы знаете где он будет находится и самое главное что вы знаете КАКОЙ он будет то и создайте имено этот диван чтобы потом ничево не укаво не отрезать)))
 

CHERRY_ELYA

Активный участник
Рейтинг
11
#31
Непонимаю! Если есть диван и вы знаете где он будет находится и самое главное что вы знаете КАКОЙ он будет то и создайте имено этот диван чтобы потом ничево не укаво не отрезать)))
Ну просто мне например понравилась готовая модель, только размер чуток не подходит, зачем заново -то рисовать, если готовое есть? Этим можно заниматься только от безделья или если действительно нигде нет готовой подходящей модели. Если в каждом новом интерьере моделить каждый предмет самому, то заказчик никогда не дождётся проекта. Иногда проще немного переделать готовый
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#32
В МАХ-е нет таких инструментов, которые есть в КАД-ах - но там есть все чтобы проделывать любые операции с объектами и даже больше.
Что касается маштаба - то если вам надо вписать импортируемый диван в определенные параметры - высоты/ширины/длинны например - то создайте куб с соотв. этими параметрами, и просто подгоните свой диван к его размерам с помошью простой тулзы Scale.
Правда после такой операции - правильнее будет сделать Utilites->ResetXForm чтобы габаритные данные объекта соответствовали его реальным размерам в сцене..
Но это конечно действует только для прямоугольных объектов.

Посмотреть данные об размерах объета можно в Utilites->Measure или через Expose Transform Helper..

Так что я не вижу тут никакой проблемы подгонки импортируемой модели - кроме проблемы простого незнания программы.
Которая скорее всего происходит от того что люди пытаются мыслить категориями - "а вот у меня в КАД-е было так-то так, а здесь такого нет поэтому он этого не может.."
 

CHERRY_ELYA

Активный участник
Рейтинг
11
#33
Я не претендую на знатока программы, я пока начинаю изучать её. Если б знала прогу хорошо то и вопросы бы не задавала. А за советы БОЛЬШОЕ СПАСИБО :)
 

Inconnu

Активный участник
Рейтинг
7
#34
Еще один очень простой способ изменения габаритов - модификатор FFD 2x2x2 (а также прочие FFD). Модификатор более гибкий и более продвинутый, чем инструмент Scale.
А по теме дебатов могу добавить, что удобства любого редактора (2D и 3D) зависят от навыков работы в нем. В 3D СG я пришел из 2D. И вот давным-давно на некотором этапе своего творческого пути осознал необходимость сменить Корел на Иллюстратор. Какие же это были мучения! Но уже через год категорически не мог работать в Кореле. Не нравилось. Потом история повторилась с Максом. Ничего, привык. Нет, безусловно некоторые моменты в Максе раздражают, чего-то категорически не хватает. Приходится обзаводиться костылями в виде скриптов и плугинов. Но работать можно. И работать можно быстро.
И еще один совет: не пытайтесь вылавливать миллиметры. Если Персонаж необходим 1750 мм, то ничего страшного если он будет 1698 мм или 1801 мм. В финале вашей работы разницу никто не увидит (если конеченая модель будет органична). А времени вы сэкономите очень много. Я через это прошел сам. :)
Удачи всем.
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#35
Просто гораздо проще когда люди конкретно спрашивают как сделать то-то в МАХ-е, без перечисления инструментов, которыми они обходились в других программах..
Я например в глаза никогда даже не видел ни одной КАД-овской программы, хотя имею представление об их области применения и примерных возможностях. Поэтому для меня - то что делает в них инструмент "сдвиг-вытягивание" - темный лес.
А когда просто спрашивают - как подогнать маштаб модели или как задать ей точные размеры - то все становится сразу понятно и появляются несколько решений задачи..

P.S. Это так для примера - на будущее..
 

CHERRY_ELYA

Активный участник
Рейтинг
11
#36
Я на макс перешла недавно, пока привыкаю к нему, прога мне нравится, плюсов в ней всё же думаю больше чем минусов. Вот просто ищу пути решения некоторых проблем с точностью. прросто когда привык работать с точностью до десятых мм, то немного сложно переключаться на менее точное. В проектировании мебели на глазок не получится, Начертила на глазок , на глазок и на производстве сделают :) Потом по шее от заказчика получу я. Сейчас переквалифицирываюсь на дизайнера интерьера, здесь наверно милиметры не так существенны, просто привычка вещь сильная :)
 

Владимир Абрамов 43592

Активный участник
Рейтинг
18
#37
Люди добрые, а ответьте на вопрос, меня он тоже давно мучает:
А зачем так сделано кто-нибудь знает? Это же неудобно!
Попробовал Tape, инструмент ведёт себя так же, как и выше описанные объекты. То есть, при попытке выровнять линейку инструментом Align, в параметрах линейки остаётся только Name and Color
 

Амкар

Активный участник
Рейтинг
18
#40
Ну смотри, давай вазьмем бокс. Дальше берем линейку, влючаем привязку 2 и там же выбираем метод привязки ну дапустим бокс. Переходим в окно вид с верху и мереим от одново угла до другова по прямой при нажотой клавиши мыши, справа параметры линейки прописан размер бокса! Так со всеми обьектами, единственое что усложняет задачу когда обект сложный например тотже диван.
 
Сверху