Render.ru

Как преодолеть барьер в развитии

Александр Лин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем привет, очень понравилось данное коммюнити с очень талантливыми людьми, посмотрел работы на сайте и вдохновился на усердное изучение CG для того чтобы достичь примерно такой же уровень работ как у большинства людей тут.

Я создал данную тему для ряда вопросов:

  • С моим текущим уровнем навыков, сколько примерно лет, или часов трудной работы мне надо еще проинвестировать чтобы достичь среднего уровня работ которые были опубликованы на данном форуме?

  • Как лучше заставить себя понимать сложные формы, и как эффективнее моделить с концепт артов?


Я понимаю, наверняка раз в неделю появляться человек с подобным сообщением и всех достает этим. Но я в я в отчаянии...Возможно мне нужна поддержка...я не знаю... я не вижу резкого прогресса в своих работах, он есть, конечно но настолько медленный.. хоть я и сижу над этим весьма долго по 5-7 часов в день.
 

Вложения

  • 1,3 МБ Просмотров: 294
  • 887,1 КБ Просмотров: 276
  • 1 022,5 КБ Просмотров: 262
  • 183,8 КБ Просмотров: 275
  • 852,6 КБ Просмотров: 251
  • 498,5 КБ Просмотров: 240
  • 3,3 МБ Просмотров: 263
  • 1,2 МБ Просмотров: 256
  • 4,4 МБ Просмотров: 265
  • 645,7 КБ Просмотров: 264

BeLiar

Знаток
Рейтинг
24
#2
У вас все работы разноплановые и одиночные(т.е. один объект отмоделен, без контекста). Это общая проблема 3д-шников: все начинают учиться делать одиночные объекты и так их и делают. Но очень мало практикуют сборку сцен, где больше упор на соотношение элементов. (это больше ко второму вопросу о сложных формах).

Я думаю, если вы определитесь куда специализироваться, то уже станет намного проще учиться. Т.к. люди с сильными работами зачастую сильны только в узкой области. А цель - "научиться делать всё на среднем уровне", превратится в бесконечную гонку.

- "С моим текущим уровнем навыков, сколько примерно лет, или часов трудной работы мне надо еще проинвестировать чтобы достичь среднего уровня работ которые были опубликованы на данном форуме?"

Если вы и правда занимаетесь по 5-7 часов в день, то должно хватить и полгода-год, чтоб подняться на уверенный средний уровень в одной специализации. При условии, что эти часы будут посвящены изучению нового и практике(!!!), а не штампованию однотипного говнеца на работе(как зачастую и бывает).

- "Как лучше заставить себя понимать сложные формы, и как эффективнее моделить с концепт артов?"

Практика и работа от просто к сложному, вот и всё.
___

Как я понимаю, тут вопрос даже не из 3д-шной области, а из области целеполагания: "Чем ты вообще хочешь заниматься? Что вдохновляет? Каким ты видишь себя через год, два, пять лет?" и т.п. психологическая фигня. Но с ней надо разобраться и чем раньше, тем лучше.
 

Александр Лин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
У вас все работы разноплановые и одиночные(т.е. один объект отмоделен, без контекста). Это общая проблема 3д-шников: все начинают учиться делать одиночные объекты и так их и делают. Но очень мало практикуют сборку сцен, где больше упор на соотношение элементов. (это больше ко второму вопросу о сложных формах).
То что я начал моделить одиночные вещи это больше связано с тем что я именно хотел научится процессу, правильная сетка, сложные формы, но я с вами полностью согласен, не стать мне хорошим CGшником делая только одиночные незаконченные вещи, хотя тут дело еще в моей неуверенности доводить дело до конца и страх...

Как вы думаете, если начать делать чтото одно по концепту, соблюдая композицию, от не сложных вещей к более сложным, у меня получится освоить сложные формы?

Я думаю, если вы определитесь куда специализироваться, то уже станет намного проще учиться. Т.к. люди с сильными работами зачастую сильны только в узкой области. А цель - "научиться делать всё на среднем уровне", превратится в бесконечную гонку.

Как я понимаю, тут вопрос даже не из 3д-шной области, а из области целеполагания: "Чем ты вообще хочешь заниматься? Что вдохновляет? Каким ты видишь себя через год, два, пять лет?" и т.п. психологическая фигня. Но с ней надо разобраться и чем раньше, тем лучше.
В этом моя главная проблема, я до сих пор не знаю что конкретно хочу делать в CG ибо я хочу изучить все потому-что мне все очень нравится, я пока не могу выбрать что больше нравится, это проблема( Как определится не знаю.

Я конечно может буду не прав что спрошу, но по нынешним "работам" какая область мне дается легче и лучше? Мне важно ваше личное мнение,
 

BeLiar

Знаток
Рейтинг
24
#4
Как вы думаете, если начать делать чтото одно по концепту, соблюдая композицию, от не сложных вещей к более сложным, у меня получится освоить сложные формы?
Не уверен, что правильно понимаю тут контекст слова "концепт"(считаю что просто "картинка"), но в любом случае ответ "да"! Практика всегда даст результат.
Хороший пример - рисование тела человека. Существуют много подходов от простого к сложному, как обобщить основные формы, группы мышц и т.п.

Я конечно может буду не прав что спрошу, но по нынешним "работам" какая область мне дается легче и лучше? Мне важно ваше личное мнение,
Во-первых, вопрос "что мне даётся лучше" нехороший, т.к. в долгосрочной перспективе вы всегда преуспеете больше в том, что лично вам интереснее. Особенно если у вас еще есть время выучиться этому.
А во-вторых, сейчас, конечно, у вас лучше всего получается hardsurface моделирование, но это и не удивительно, т.к. практически любой 3д-шник именно с этого и начинает.
Не советовал бы на чистом моделировании останавливаться, т.к. спецов среднего звена в этой области много, как следствие низкая цена труда и большая конкуренция. Но если это то, что действительно интересно, то можно прорваться и тут.

Для того, чтоб всё-таки лучше определиться, решите что для вас ценнее:
- заработок или своё хобби
- самовыражение или техническая сторона
- фильмы / игры / техническая или архитектурная визуализация
- скрупулёзность или более обобщенные вещи
... CG всё-таки уж очень обширное понятие.
Ну и попробовать себя в других направлениях: анимация, риг, композинг, спецэффекты и т.п., чтоб лучше понимать с чем там приходится ежедневно сталкиваться.
 
Симпатии: 3dbr

Александр Лин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Огромное спасибо вам за ответы. Думаю для себя из ваших ответов принял к сведению данные вещи:
  1. Начну с созданием ряда работ в которых не фигурирует лишь одна моделька а имеет место быть композиция.
  2. Т.к. я еще не определился с тем что мне нравится больше, а мне уже 22 и надо зарабатывать потихоньку на жизнь, буду упор давать на хардсурфейс наверное, или на архитектурные / твердотельные предметы, но при этом в "свободное" время буду учится всему остальному.
Большое еще раз спасибо вам BeLiar
 

Тсугару

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Прощу прощения за перехват темы, но хотелось бы спросить.
Во втором посте товарищ BeLiar упоминал про определенную специализацию, так вот, на сколько в текущих реалиях востребованы те или иные направления CG? Есть ли смысл сейчас плотно садиться за концепт-моделирование, архитектурный виз, или производство ассетов для различных геймдев заказчиков?

Имеется в виду с заделом на будущее трудоустройство и какой то кап профессионального развития/денежного выхлопа. В данный момент работаю по другой специальности, но судя по тому, в какой области печенок у меня это сидит, оно не надолго.

Нахожусь сейчас на том этапе, когда в основных направлениях (кроме моушена, в котором практически полный ноль) умею по чуть чуть, делаю отдельные небольшие заказы для знакомых, в основном по интерьерке на вирее и короне, но не покидает ощущение, что подобный виз сейчас может делать каждая третья домохозяйка и при длительном вложении времени, сил и средств ситуация кардинально не изменится.
 

BeLiar

Знаток
Рейтинг
24
#8
Честно признаюсь - по трудоустройству в компанию у меня опыта нет. Только контракты/фриланс. Я верю, что в идеале в нормальной конторе есть отработаный пайплайн и узкоспециализированные специалисты нужны больше, но наверняка сказать не могу, особенно по России.

Сомневаюсь, что кто-то более менее объективно сможет дать рейтинг востребованности специальностей CG. Сфера сравнительно молодая и специальность очень расплывчаты.

Но вообще по навыкам работы тот же архитектурный виз и геймдев почти ничем не пересекаются. И если работать на профессиональном уровне, то тут недостаточно просто быть в курсе того, что возможно, а что нет. Главное уметь делать работу вовремя и с постоянным качеством.

Так что да, имеет смысл плотно садится за ту область, которой вы намерены заниматься профессионально. Ну и еще имеет смысл ознакомится с требованиями к кандидатам по фирмам на схожие места, чтоб знать что будет требоваться конкретно.

"Кап профессионального развития/денежного выхлопа"???
Нет такого. Просто в какой-то момент нужные навыки для профессионального роста начинают быть за рамками CG. Самый простой пример: знание английского. Без него CG-навыки далеко не продвинутся... Ну и сами прикиньте, какие навыки нужны тех.директору отдела графики: в лучшем случае 25% из них относится к CG напрямую.

не покидает ощущение, что подобный виз сейчас может делать каждая третья домохозяйка
очень верно, но вот почему-то шаг в сторону от интерьерки или от готовых моделей мебели и уже никто ничего не может...

В данный момент работаю по другой специальности, но судя по тому, в какой области печенок у меня это сидит, оно не надолго.
CG тоже легко может надоесть и задолбать, поэтому я и советую хоть как-то сдобрить работу живым интересом. В денежном плане в CG тоже не сладко.
 

Тсугару

Активный участник
Рейтинг
5
#9
очень верно, но вот почему-то шаг в сторону от интерьерки или от готовых моделей мебели и уже никто ничего не может...


CG тоже легко может надоесть и задолбать, поэтому я и советую хоть как-то сдобрить работу живым интересом. В денежном плане в CG тоже не сладко.
Готовые модели я как-то даже не рассматриваю, это уж точно нечто из разряда работы дизайнера из мебельного магазина, да и сама интерьерка, которой забиты дизайнерские паблики вконтакта, не сильно прельщает.
Живой интерес есть и большой, как раз в сторону окружения и персонажки, каких то сюжетных вещей. В том же фрилансе, офф трудоустройство, тем более в крупную компанию, это действительно очень далекая перспектива :), а с моей текущей зп в 25к удаленка и фриланс кажутся вполне неплохой альтернативой.
Единственное что меня серьезно беспокоит, нужно ли это кому нибудь. Отсюда и берутся такие посты, хочется одного, но нет уверенности.
 

BeLiar

Знаток
Рейтинг
24
#10
Найти кому это нужно можно, но искать придётся долго нормального места...
А если смотреть на фриланс, то тут нужны еще пачка навыков, помимо специальности. По моему опыту большая часть "фрилансеров" не может сделать работу в сроки, которые же сами и назвали. А еще нужно много общаться, самому искать заказы, уметь выставить и обосновать цену, самомотивироваться и т.п.
А без этого можно получать только одиночные заказы на комнатки или пропсы для игр... Можно и 25к не вытянуть...

Узнать нужно ли это кому-нибудь можно просто посмотрев на вакансии фирм и соответствие спроса предложению.
Хорошее окружение и персонажка пользуются спросом. Насчет "сюжетных вещей" - не уверен, всё-таки 3д(как я догадываюсь 3д интересует) - это исполнительная работа по заданию, где за вас концепт придумали другие специалисты.

Я бы посоветовал стараться быть как можно более осведомлённым: читать блоги людей-работников индустрии, общаться более лично. Конечно, устроившись на фирму в коллектив делать это гораздо проще, но и в интернете можно много всего понаходить.
 
Сверху