Render.ru

Как правильно ложить на пол и стены плитку

Igor_Kali

Знаток
Рейтинг
51
#1
Подскажите пожалуйста каким образом лучше всего накладывать плитку на пол и стены. Например касательно пола - то здесь необходимо чтобы была основная плитка, затем внутри нее другая плитка, обрамление и т.д. т.е. несколько текстур. На стенах тоже самое - должно присутствовать несколько текстур. Подскажите плиз с помощью какой карты лучше это делать.
Еще вопрос - чтобы плитка выглядела реалистично кроме дифуз мапы какую еще надо использовать?
 

Вероника Фатская

Активный участник
Рейтинг
7
#2
если я поняла правильно, что на полу только один вид плитки...плитка и все -и сверху ничего нет...))))))
не поняла что за "обрамление"
я делаю так -если плитка одного цвета -карта "кирпичики" (там делаете выравнивание стык в стык, чтоб не было похоже на кирпичи), копируете Diffuse в Bump -получается что швы как бы "утопают". Потом присваиваете цвет плитки и шва -в Advanced parameters.
+ немножко отражения.
Если плитка разного цвета в шахматном порядке использую карту "Checker".
Если нужен не просто цвет, а текстура (рисунок на плитке или мрамор) рядом с кнопкой назначения цвета есть кнопка, чтобы наложить текстуру -выбираете из списка Bitmap и далее ищете свою фактуру в компе)))))
Вполне возможно кто-то делает и по-другому)
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#4
Для плитки есть процедурная текстура Tiles, а в каналы ее цветов можно класть еще одну Tiles, и так до бесконечности (плитка-в-плитке)
 

Igor_Kali

Знаток
Рейтинг
51
#5
Дело в том, что у меня пол должен состоять из разніх типо плитки, причем расположена плитка не в шахматном и не в обычном порядке. В приложеном рисунке думаю все станет понятно.
Вот потому и возник вопрос какую карту использовать чтобы наложить таким образом "сложную текстуру". Я пробовал пол порезать слайсом и потом назначая определенной части ID1, ID2, ID3 и т.д. текстурировать таким образом, но это геморный способ.
 

Вложения

Banzay

Знаток
Рейтинг
35
#6
Так и наложи одну текстуру на весь пол. Одним куском. Зачем кроить-то?
 

Tonakien

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Существует единственный правильный способ - как и посоветовали все нужно рисовать единой текстурой. Потом если нужно рисовать бамп карту и т.д.
Я например так и делаю.

Тестуру сварганил по быстрому для показа так сказать :)
Вот незаконченный кусок просто для примера:
 

Вложения

Igor_Kali

Знаток
Рейтинг
51
#8
А как быть с размерами? Если я комнату строю по реальным размерам и пол буду делать цельной текстурой, то в шопе мне какого размера варганить ее и с каким разрешением!?
 

Igor_Kali

Знаток
Рейтинг
51
#9
Ув. Tonakien попутно хочу спросить у Вас, вот на потолке той картинки, что Вы показали текстура по краю коричневая, а в середине светлого цвета, я так понимаю что это цельный объект на который наложено несколько текстур, каким образом накладывали?
 

Tonakien

Активный участник
Рейтинг
5
#10
А как быть с размерами?
Размеры ты в ,скажем, Кореле задаешь просто с масштабом. Кстате может я и не прав но лично мне такие вот текстуры (каменные ковры вот как это называется) легче в кореле делать.
Из макса в корел перетаскиваешь свой пол, потом на нем сверху рисуешь что тебе нужно и уже готовую текстуру обратно в Макс. Может я не прав, но я делаю так.

попутно хочу спросить у Вас, вот на потолке той картинки, что Вы показали текстура по краю коричневая, а в середине светлого цвета, я так понимаю что это цельный объект на который наложено несколько текстур, каким образом накладывали?
Это элементарный материал ID с составным материалом :)

Картинка это типа лифтовой холл. Уточняю на всякий случай :)
 

Вероника Фатская

Активный участник
Рейтинг
7
#11
а нельзя ли например (существует ли такое?) пол разбить в edit mesh и тем частям , где должен быть центральный узор присвоить фактуру (предваритеьно эти части как-то слить), а всем остальным частям соотвестсвенно другую фактуру.?
я делаю одной фактурой, в фотошопе или кореле, там главное пропорции.
Просто разные фактуры делаю в один рисунок, кстати есть и такие фактуры уже "слитые".
 

Tonakien

Активный участник
Рейтинг
5
#12
а нельзя ли например (существует ли такое?) пол разбить в edit mesh и тем частям , где должен быть центральный узор присвоить фактуру (предваритеьно эти части как-то слить), а всем остальным частям соотвестсвенно другую фактуру.?
Это один из способов :) Одному обьекту можно назначить очень много разных материалов и просто каждой из поверхностей назначать свой.
 

Вероника Фатская

Активный участник
Рейтинг
7
#13
Одному обьекту можно назначить очень много разных материалов и просто каждой из поверхностей назначать свой.
про это я в курсе, только так почти всегда и делаю.
только как сливать несколько полигонов или Face в один?
 

Вероника Фатская

Активный участник
Рейтинг
7
#15
смотри, если полигонов несколько, а фактуру нужно наложить одну на них, вот как рисунок у Игоря. Допустим визуально центральный рисунок совпадает по граням с 3*3 полигонов (сетка из 9)...если на каждый из них накладывать рисунок через ID то каждому он и присвоится отдельно, а рисунок уже не получится....
 
Сверху