Способы создания - под этим подразумевается создание самого эффекта Radiosity - сейчас называется "Глобальная илюминация" в программе. То что ты пишешь - стохастика или допустим
стандарт или ещё имеется анимация камеры - это уже не способ создания, а метод просчёта эффекта.
Способ создания - это создание самого освещения сцены, то - есть его изначального состояния, котрое далее и будет просчитано. То есть способов,
как уже было упомянуто - "2". Либо ты используешь для создания эффекта канал "Свечение",
определяешь там будующую цветовую гамму и так далее и тому подоное. Либо ты используешь сферу или объект
небо со всеми его установками для создания освещения. Как материал для этого также назначаешь цветовую гамму
и так далее, а лучше всего HDRI. Для глобальной иллюминации незаменимая штука. Только у неё
изначально заложен обалденый коэффицент яркости, так что это надо учитывать.
А уже затем исходя из этих двух способов ты назначаешь выше сказаные методы расчёта.
Это так коротенько. Всё писать - книга получится.
PS: Дня через три,четыре выкину по Advanced Render 2.5 мануал на русском. Вот тогда дерзай.