Render.ru

Изучение Mental ray

Рейтинг
82
Да возможно, что и не пластик(к тому же это лишь ни чем не обоснованное предположение).Тогда придётся сформулировать конкретный свойства материала.Многие по своей практике косвенным образом так или иначе сталкиваются с растительностью и определение хотя бы основных параметров будет наверняка полезным .
 
Рейтинг
82
Да нет.Просто в русском языке иные слова могут звучать немного "не политкорректно" Как там на Русском радио" ...Русские поезда самые поездатые поезда ".Вот поэтому и Бога упомянул.
 
Рейтинг
58
Многие по своей практике косвенным образом так или иначе сталкиваются с растительностью и определение хотя бы основных параметров будет наверняка полезным .
Начались истинные смакования от diwian )), аля фейкования АО, коэф.преломления, SSS, отражательные, поглотительные и пропускающие...

Ну давайте пообсасываем растения на "физическую корректность", правильно парень, который и поднял тему, уже и не пишет сюда. Людям нужно то, что быстро и красиво позволит сдать заказчику и заработать, а не выдать SSS для худ. галереи ). Тут понятия из разных степеней. Начали за здравие, а кончили за упокой.

Интересно, есть ли у вирейщиков аналог translucency, и как они справляются с массивной растительностью?
 
Рейтинг
82
Да ну нет конечно же.Просто я стараюсь ускорить рендер не вылезая из определённых рамок .Вот же в 519,520 и 523 сообщениях есть варианты особенно 520 когда вопрос встал а как именно должны выглядеть тени "... Живая тень с множеством оттенков" а почему бы и нет (хотя возможно я бы их более "размыл").Есть однако мысль воспринимать листву как материал ткани(тюль) и соответственно попробовать (опираясь на сообщение 539) подобрать похожие свойства.Не знаю.Тема, на первый взгляд, казалось бы не столь первостепенная заставляет задуматься как в итоге всё должно выглядеть "политкрретно".

Rebate Я очень много работал(и работаю) в "отделке" и по практике сталкивался с тем,что есть определённая категория заказчиков которая требует практически стопроцентного совпадения дизайна и реально выполненного объёма.Штрафы доходили 1000 у.е. в сутки на исправление .Особенно это касается освещения.А тот факт,что обычно экстерьеры курируют жены заказчиков им порой очень трудно объяснить почему цветовое решение отличается от того,что выполнено в реальной жизни.
 
Рейтинг
264
Физкорректность растений настолько сложна, как описано выше, что пытаться ее реализовать - совершенно непродуктивное занятие. По сути, на земле тень от листвы - это равномерная масса по контуру листвы дерева плюс "каустики". Ни витраж lextorlex (если говорить о тенях), ни полиэтиленовые пленки Rebate к реалу не имеют никакого отношения, уж пардонте :)

Про врейщиков - Vray2-Sided материал - дешево и сердито - http://help.chaosgroup.com/vray/help/200R1/examples_vray2sided.htm и http://3dyuriki.com/2009/11/13/3ds-max-vray-urok-material-3d-dereva-listev/

И вот http://www.peterguthrie.net/blog/2009/11/3d-tree-material-tutorial-leaves/ (у меня картинки не открылись, но суть понятна :) )
Кстати, вот тут и подойдет VrayOverride material с непрозрачным или полупрозрачным (но не через opacity) GI, а то врейщики по традиции геометрией листья фигачут. :)
 
Рейтинг
264
Я очень много работал(и работаю) в "отделке" и по практике сталкивался с тем,что есть определённая категория заказчиков которая требует практически стопроцентного совпадения дизайна и реально выполненного объёма.Штрафы доходили 1000 у.е. в сутки на исправление .
Наслышан о таком. При этом визер - крайний.
 
Рейтинг
82
"Наслышан о таком. При этом визер - крайний." А я был свидетелем такого .Так,что если есть возможность соблюдать "правила хорошего тона" то почему бы и нет.К тому же тот же VRAY при внешнем виде явно выигрывающий визуально, явно проигрывает менталу по "физ.коррректности"(специально поставил кавычки). Трудно сказать почему но я несколько раз в интернете сталкивался с тем,что были попытки воспроизвести один и тот же интерьер менталом и вереем и это всё на фоне фотографии того же объекта.Модель освещения в ментале гораздо правильнее чем в у болгар но в тоже время верей выглядел "красивее".
 
Рейтинг
58
категория заказчиков которая требует практически стопроцентного совпадения дизайна и реально выполненного объёма
Так не сомневаюсь, я сам помешен на качестве, но в контексте заданной темы, спрашивали как "лес" рендрануть и поле засеять, чтобы к утру хоть было. Разность тяжесть сцен огромна, вплоть до нерендерабельности экстерьера, вообще даже не от малого количества памяти, а то тупо нехватки мощностей. По времени определились - translucency снимает вопрос, второй смежный вопрос - улучшение качества этой сцены с translucency.

Физкорректность растений настолько сложна, как описано выше, что пытаться ее реализовать - совершенно непродуктивное занятие.
Абсолютно.... Это как кирпичную стену делать геометрией или картой, для худ виза потертой стены геометрией, для облета камерой - рискните геометрией. Цели и задачи определяют вообще всё.

Ни витраж lextorlex (если говорить о тенях), ни полиэтиленовые пленки Rebate к реалу не имеют никакого отношения, уж пардонте :)
)))) не могу классно сказано )))). Согласен, так чего мы с lextorlex тормозим, может башка от фейка поехала, глаз на фейк перешел, и может оттого, что работодатель пальцем тычат в то, что нравится и платят за эту хрень, хз, хз ... )).

Тык теперь узнать, куда что замиксовать, чтобы translucency черным не делать в гуще листвы, чтобы фейк слабой тени был, а на плоскости нет. Если перенести на реалии, то софнесс солнца полиэтилен нивелирует, густота тени меньше точно, а если она упадет на травку, то там хрен, что заметишь.
 
Рейтинг
82
Всё же надо просить "сценаристов" что бы скрипт какой написали про раздельное время GI,FG и рендера картинки.Постоянно тестируются куча материалов и шейдеров и понять "что" на "что" тратится так и не понятно кроме общего времени.
Ась!Это чего за фигня, макс 2014, диагностика не активируется.Это у меня так или у других тоже?В новой пустой сцене так же.
 

Вложения

lextorlex

Активный участник
Рейтинг
13
Ась!Это чего за фигня, макс 2014, диагностика не активируется
В 2014 диагностика не работает с Unified семплингом (вроде как временно. может в будущих версиях)
Если нужена диагностика используй старый семплер
Если нужна диагностика unified то используй этот скрипт перед рендером

if renderSceneDialog.isOpen() do renderSceneDialog.close()
renderers.current.DiagnosticMode = 0
renderers.current.DiagnosticsEnabled = true

сохранится диагностика в ту же папку куда делается рендер основного прохода
 

lextorlex

Активный участник
Рейтинг
13
По времени определились - translucency снимает вопрос, второй смежный вопрос - улучшение качества этой сцены с translucency.
Я думаю в этом вопросе MILA должна дать прирост с ее философией - чего не видно, то вообще не считается
 
Рейтинг
82
Да, уже разобрался.Но всё равно спасибо!Unified всё же более привлекательно использовать он похоже и по шустрее.
 

GREYFOX

Активный участник
Рейтинг
14
ребят! подскажите способы освещения экстерьера солнце+небо без использование MR sun MR sun. уж очень он "замыливает" картинку что ли...
direct light стандартный + Hdri ток на ум приходит.
Skylight пятна делает от HDRI. даже если разблёрить ее.
Есть еще варианты? ну или мошт шэйдэр какой на линзу камеры накинуть надо что бы MRsun+MRsky не так "синюшно" и "замыленно" рендерил.
 

GREYFOX

Активный участник
Рейтинг
14
эм.....IBL это разве не есть тот самый свет от HDRi?

теней все равно нет так что поставил direct для имитации солнца.
а пятна оказывается были от того что панорама сферическая а я забыл переключить.
спасибо.
 

Вложения

Рейтинг
82
Дело в том,что "здесь" необходимо редактировать карту HDRi.Я обычно использую HDRLightStudio и потом экспортирую в EXR для макса.Чем меньше диаметр солнца тем более чёткими будут тени.Также стоит "погасить" немного цвет(убрать имитацию "колорблендинга") и увеличить яркость солнца.В целом, очень эффективная функция.Не любит правда блеклые изображения-результат "сильный шум".
 

GREYFOX

Активный участник
Рейтинг
14
как отрендерить объекты отдельно от фона?
просто шарик и один источник света. FG.
enviroment нет. а все туторы как назло только про окружение.
я применяю matte shadow к объектам которые хочу скрыть.
вот что в итоге получается.
там где стекло черный контур. + эффект FG исчезает. и
1-рендер
2-вот что собственно получается
3-так выглядит альфа
 

Вложения

Рейтинг
82
как отрендерить объекты отдельно от фона? -отключи фон и рендерь.Или просто используй ,если необходимы отражения от фона,Environment/Background/Switcher.

"я применяю matte shadow к объектам которые хочу скрыть. вот что в итоге получается."-Рис 1.
 

Вложения

Сверху