Render.ru

Финал: кто его и как?

ReWire

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#21
А stage-1 и stage-2 - это что совсем разное?

Просто, под макс stage-1 sp3 - весит 100 с чем-то.
А под Cinemy, stage-2 sp1 - весит 20 c сем-то.

Это как я понял stage-2 не новая версия, а просто для программ кроме макса, так что ли?
 

kathamrita

Активный участник
Рейтинг
5
#22
ГОСПОДА !!!!! ПРОВЕРКА НАСТРОЕК ПРОЙДЕНА МНОЙ !!! МАШИНА НЕ ПОСТРАДАЛА. Действительно хорошие (читать " оптимальные" ) настройки... Хочу помочь , тем кто мучается... .....Короче маст сии все ...








Краткий курс пользования ФиналРендерСтейдж-2 для начинающих:

Итак, подразумевается, что вы забороли ФР, и указаный тип ресурса в файле образа не отстутствует Выбираем в опциях рендера в разделе "эффекты" ФР и смотрим на него тупо минут пять (шутка). Да там и действительно есть на что посмотреть. Начну подалуй с первой, наблюдаемой нами опции Anti-Aliasing. Ставим его тогда, когда прошли стадию тестирования сцены или когда времени нет (ночной рендер, хе-хе). По молчанию сглаживание стоит на -1 и 2, но судя по рекомендациям себасовцев, следует ставить для качественного рендера 1 и 2. ФильтрМапс рекомендую отключить или ставить по минимуму 0.1. Так же поступать с ФильтрИмэйдж.

Идём в следующй раздел ДженералОпшионс. Нажимаем галочку на Форсировать 2-сторонние (чтобы объекты из одинарных полигонов и с альфой не оказались чёрными или совсем прозрачными). Из полезных функций рекомендую использовать Dithering Strengh - он даёт зернистость, необходимую для имитации съёмок на видеокамеру или имитации эмульсии фотоплёнки. Вuckets пока трогать не буду. В Мультитрейдинге ставим низкий приоритет, чтобы можно было одновременно с рендером работать в программе.

Затем лезем в Dynamic Memory Pages
Ошибка начинающих в том, что они пытаются отрендерить свои "портянки" тяжёлых сцен не пользуя эту опцию. Ай-я-яй! Бу-бу-бу. Если вы хотите получить изображение размером 800 на 600, то поступаем следующим образом: в Output ставим резолюцию 80 на 60, а в динамической пейджере в Overwrite Cinema Output ставим 800 на 600. При рендере мы будем наблюдать маленькое изображение просчёта, когда в то время идёт перерасчёт на большее изображение. Не засирается память и процессор свободен. Бу-га-га! В итоге образовывается два изображения 80 на 60 и 800 на 600. Какое из них оставить, догадаетесь сами

DBP (texture buffer) опять же без настроек этого раздела большие изображения не отрендерить ни в жизнь. Выбираем режим памяти в HD temp, например, такой путь: С:\temp для просчёта в формат dbp всех текстур сцены. Также поступаем для G-buffer. Ставим и там и там максимум памяти исходя от размера своей памяти, чтобы и жизнедеятельности компа чуть-чуть осталось

Идём в Raytracing
Максимум рефлекшион энд рефракшион боунсес можно поставить по 5. Максимум тотал боунсес можно выставить по 5 и даже по 2, в зависимости от ситуации. РэйФильтр МапсБлур опять таки по нулям лучше. В разделе RaytracingAccelerator ставим максимальную глубину на 100.

Лезем в Глобал Иллюминейшион GI
Выбираем Скайлайгхт и убираем противный синий цвет на прозрачно-голубенький. RH-Rays можно вбить 20. Затем, наконец-таки само GI — энэйбл. Там три режима. КвэйзиМонтекарло - гомно-гомном. Родной стохастический рендер Синемы лучше. Собственно, монтекарло это и есть ФиналГатчер (если читае майщик, мы друг друга поняли). RF-image — гомно-гомном. Тфу на него.

Adaptive QMC — умница, красвчег. Ставим максимальную глубину подпрыгивания на 3, если в сцене есть глубокие ниши, куда должны проникать фотоны. Мультиплиер ставим на 0,5, если не хотим засветить сцену. Sec Multiplier ставим на 2.Если хотим избыточной контрастности в углах, выбираем чёрный цвет на cutoff Thres. и 100%. Сатурэйшион — мой любимчик. Ставим как минимум на 120 и в сцене всё поёт, переливается, захлёбываясь в ультрафиолете лета

GI-AQMC — серъёзная настройка. Относимся к ней, как к брОтану уличному, дабы не получить в зубы прирост по времени в несколько раз больше, или косяки артефактов в зад Умолчания на нём обычно годятся для дела, но иногда время поджимает (смотри выше упоминания про антиальясинг), тогда ставим минимум рэйт на -4 или -5, а максимум рэйт на -2 или -3. Для супер-качества необходим более плотный просчёт фотонов, например, -2 и 1. Никогда не ставьте на 4 и 5, если у вас нет стоек оптеронов по 25 штук стоимостью каждая

Также можно сократить время просчёта поупражнявшись на трёх ползунках: сэмплинг куалити, детэйлс детекшион и интерполэйшион смутчесс.

Пока на сегодня сказке конец, баиньки, детишки.




копирайт "Рендер.ру" ( во всеобщем доступе)
 
Рейтинг
86
#23
косвенные затенения (как препассы Вирея) лучше Финал-Имэйджом сгущать. Но и терпелки мало у кого хватит считать сначала обнаружения рёбер, затем фотоны, затем саму картинку.
 
Рейтинг
86
#25
Не сказать, что Финал так уж плотно интегрирован с Синемой, если, к примеру, материалы не кажет во вьюпорте! Я сейчас гибридно использую маты финала и родные. То есть, где бамп, дисплейс или что-то вроде — нодами, а прозрачные (стёкла окна) или простые маты - с помощью редактора текстур Синемы. По ходу, с виреем та же история будет.
 

C4D

Активный участник
Рейтинг
11
#26
С виреем и в максе таже беда, я вот взался за макс, и после синимы это просто ужас, но решил добить его, так для общего развития. Эх руки оторвать мало тому кто его придумал, некоторые вещи просто из себя выводят, как например простейшее выделение полигонов просто убивает, то ли в синеме все просто и надежно.
 
Рейтинг
86
#27
а что там с выделениями? Жми поочерёдно циферки, а 6 на выход из редактирования стека. Но блин, сам выбор иснструментов — та ещё прелесть. Пробовал на тот же экструд назначить хоткей, но привычное "D" не канает, так как уже занято :) В итоге аж три кнопки назначил и... запыхался... Да ну его нахир, этот макс.
 

C4D

Активный участник
Рейтинг
11
#28
Вот и я так подумал, но добью поразита.Если компьютер не разколочу.
И вааще когда нам вереей прикрутят я уже устал ждать, вот и в макс полез, когда я начинал работать в 3D это был макс 2,5, но когда мне моказали синию 6 я понял что это прогрес. А про верей я тогда и духом незнал, а хочеться быть на уровне.
 
Рейтинг
86
#29
C4D, я сейчас тоже из-за томления духа полез в макс, хотя и суета это всё сует :) А вообще, для широты развития рекомендую Гудини как ту самую сверхзадачу, одну из которых решает каждый человек в своей жизни, будь то програмное обеспечение или карьерная лестница :)
 
Рейтинг
86
#30
Никто не в курсе, как туман (атмосферу) сделать силами Финала? Родной туман не пашет, как известно, при рендере Стейджем.
 

C4D

Активный участник
Рейтинг
11
#31
Наверное в шопе, хотя попробуй с настройками ску в финале вроде там чето подобное было, хотя я могу и ошибаться
 
Рейтинг
86
#32
Z-depth, насколько я знаю, мультипассом Финал не позволяет рендерить, а depth of field тоже не канает. Нужна не размазка, а карта глубины, чтобы в шопе цветокоррекцию произвести парой ползунков. И такого я не нашёл.
 

C4D

Активный участник
Рейтинг
11
#35
А мне вот интерестно, собирается ли максон, что-то с родным рендером делать? Будут ли новые технологии просчета или так и оставят старенький радиосити, чем и окончательно убьют интерес к продукту, потомучто пока нет внешнего рендера, достаточно хорошо интегрированного в синию, ой че будет со мной если и с вереем будет лажа.
 
Рейтинг
86
#37
ну вот один из видов шабашки (квартира в Калининграде). Взялся за 150 баксов двухкомнатную квартиру в общем виде залепонить, а теперь локти кусаю — надо было 400 брать. Куча возни по настройке матов, моделингу и соблюдением требований заказчика, изложеных на бумаге :) Не привык я к кропотливой работе, как максисты со своим виреем :) Однако же ноды покорили потихоньку, маты процедурные закусили удила. Иго-го!

Рендерил кьюмээсом 1500*1200 часов 5. А там ещё видов надо штук 10 :(
 
Рейтинг
86
#39
А насчёт, того, что маты нодовые не кажет — не беда. Отрубаем всякий джиай, альязинг и скай на тестах-мазках во вьюпорте. В гудиньке, там там только на нурбсах кажет маты, да и то, если качество отрисовки усилить — вылетить норовит. Вобщем, опыт, сын ошибок блудных юююю :)

И ещё, насчёт сглаживания... оставить -1 и 2, как есть, а threshold на 4 или 5. Ускоряет раздробление рёбер на растре.
 
Рейтинг
86
#40
ныл я, что параллельную камеру не видит Финал, ан нет. В этой квартирке в виде без потолков всё пучком. Хм... глюки неисповедимы твои, о, Стейдж!
 
Сверху