Render.ru

Еще раз про риггинг

Олег Верушкин

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Существует ли нормальный туториал по использованию такого инструмента как Paint Weights?

Где в нем такие элементарные на первый взгляд вещи как сила нажатия и режимы смешивания, какие я видел в Blender? Для чего нужны все эти многочисленные кнопки, что они делают, и для чего нужен этот график в центре?
Теперь по конкретике.
1. Изначально при попытке что-то покрасить, автоматически красятся вертексы с другой стороны. Я правильно понимаю, чтобы этого избежать, надо каждый раз спускаться на стек ниже, выбирать режим полигонов и отмечать галочку Ignore backfacing? После того, как я это сделал, вертексы с другой стороны перестали краиться, но всё равно в некоторые места оно проникает.
2. Непонятно, как настроить кисть на уменьшение. Я видел через поиск на этом форуме такой ответ по поводу этой проблемы:
"Стирать нельзя если vertex не "связан" ни с одной из костей. Что бы "стереть" вес с vertex кости A нужно сначала назначить вес этому vertex для кости B." Что конкретно здесь имеется ввиду? Мой вертекс, который я пытаюсь покрасить, как раз таки связан с одной из костей. Что имеется ввиду под "костью Б"? У меня в модели не две кости, а несколько. Как определить, где кость А, а где кость Б? Это ж полный бред, если подумать.

3. Как мне настроить риггинг основания плавника? Только по пунктам, иначе я опять запутаюсь и ничего не пойму.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#5
я занимаюсь, но никогда не рисую веса, а ставлю их вручную, индивидуально
В твоём случае вообще ничего не понятно из твоих картинок -- каким костям назначены какие вертексы, нормализованы-они, и так далее
 

Олег Верушкин

Активный участник
Рейтинг
5
#6
я занимаюсь, но никогда не рисую веса, а ставлю их вручную, индивидуально
В твоём случае вообще ничего не понятно из твоих картинок -- каким костям назначены какие вертексы, нормализованы-они, и так далее
Ну давай всю модель скину, в картинках это целый комикс будет:D
 

Вложения

Олег Верушкин

Активный участник
Рейтинг
5
#7
я занимаюсь, но никогда не рисую веса, а ставлю их вручную, индивидуально
Мне кажется это сумасшествие, настраивать их вручную. Это имеет смысл если мало поликов.
Ну вот я индивидуально попробовал на примере выше, у меня половина вертексов в космос улетает.
Причем с КАЖДОГО вертекса приходится снимать normalize, прежде чем менять вес.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
320
#8
Первое, что стоит сделать - отключить автоматическую развесовку в адвансед параметерс.
То что калякает с другой стороны - а нормали не вывернуты?
По умолчанию в рисовалке стоит галка paint blend - ее нужно отключить, если соберешься рисовать именно веса
Веса меняются от 0 до 1, если вес больше 1 - то вертекс бодро "улетает". Соответственно то что стоит на первом скрине слева сверху - это очень жестоко :) В прошлом веке хороший знакомый советовал ставить макс стр. в 0.1, и включать аддитив.
График - это форма кисти
Размер кисти - ctrl-shift, max stren - alt+shift
на нажатие реагирует, только надо выбрать что (у тебя none) и т.д.

Две истории - много лет назад очень хороший майщик (считая что я гуру всея руси :) мне по секрету сказал, что он не рисует веса (в майе!), а делает так - пробегается по костям, выбирает вертексы и дает им вес 1, а потом уже красит бленды. Правильно ли это? (нашел кого спросить :) На что я ответил - я не знаю, правильно или нет, но я тоже так делаю (на тот момент лет 5), намудохавшись по самое нехочу с этими покрасками. Ну, а теперь maiden666 еще раз подтвердил правильность этого подхода. Более того, я вообще стараюсь не красить, а задаю значения в Weight Tool - кнопка с корявой вилкой :) В рыбе твоей не так уж и много вертексов, кстати. И опять же кстати - не стоит имхо пренебрегать энвелопами, не зря же их в майку в конце концов впихнули. Но работают они только до того момента пока вертексам не задается вес напрямую (кисточкой или цифрой)

История номер 2 - в максе 2016 extenson 1 наконец-то появилось https://knowledge.autodesk.com/supp...e/caas/video/youtube/watch-v-Kimn7CIZ5bI.html . Сразу делает бо-ме, а потом уже если что не так - можно и покрасить немного.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#9
Борис, метод с весом=1 и последующим блендом я тоже видал в уроках Делано из DigitalTutors, тоже не последний человек, что касается ручной развесовки - Олег, не смешите мои вертексы, можно ведь выбирать точки сразу целыми лупами, Grow имеется, и да, очень удобные помошники Weight Tool и Weight Table, потрать немного времени на то чтобы их понять
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#10
кисточку кстати можно использовать для быстрого выбора вертексов...или это я с Майкой путаю?
Но как бы то ни было, Paint Select имеется на основном тулбаре
 
Рейтинг
33
#12
Всегда сначала єнвеолпами делаю базовую настройку, а потом уже крашу веса. Стренс 0,1 и адитив творят чудеса, ну и галку пєйнт блендс не убираю никогда...
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#13
много лет назад очень хороший майщик (считая что я гуру всея руси :) мне по секрету сказал, что он не рисует веса (в майе!), а делает так - пробегается по костям, выбирает вертексы и дает им вес 1, а потом уже красит бленды.
даже интересно кто это был? )
 
Сверху