Render.ru

додекаэдр

OKir

Активный участник
Рейтинг
13
#1
господа.
недавно мне нужно было сделать додекаэдр и нигде не мог найти как. в результате поиска наткнулся на форум по софтимеджу и там при длительной медитации допер что в рине это самый додекаэдр, а от него икосаэдр, а от него усеченный икосаэдр (который футбольный мяч) делаются чутьли не за пару минут - по крайне мере на додекаэдр ушло 40 сек. надо ли писать урок или как? там в принципе все строицца на привязках. то что получается - на картинке, додекаэдр в середине
 

Вложения

Tolstyj

Активный участник
Рейтинг
7
#2
Ну, так есть же точные геометрические правила построения фигур. Почему бы не полистать учебник геометрии?
 

OKir

Активный участник
Рейтинг
13
#3
и как сделать тотже додекаэдр БЕЗ измерений размеров углов и тп, типа только циркулем? потому как любое измерение может быть с погрешностью, а надо сделать фигуру на основании конкретной грани. если есть такое дайте ссылку плиз погляжу может еще прощще будет
 

Tolstyj

Активный участник
Рейтинг
7
#4
http://900igr.net/prezentatsii/geometrija/Mnogogrannik-1/031-Postroenie-dodekaedra-opisannogo-okolo-kuba.html

например так.

В принципе, получение ПРАВИЛЬНЫХ многогранников в трехмерных редакторах всегда упирается в вопросы точности, которая tolerance. Чем выше точность - тем правильнее многогранник. Это же отностится и к сопряжению поверхностей, если чо.
 

Tolstyj

Активный участник
Рейтинг
7
#5
Как вариант: (начинаем строить в начале координат
1. строите 5-угольник, встроенной командой рины. в виде сверху, вершиной по оси у.
2. Зеркалите его относительно одной из сторон. например отн. той стороны которая на виде сверху нижняя.
3. строите дугу с центром в середине стороны, относительно которой зеркалили, началом в противостоящем углу "зеркальной копии" и углом в 90 градусов вверх :)
4. Свип1Рэйл. Дуга как релься, пятиугольник как профиль.
5. Получившуюся полиповерхность поворачиваете с копированием относительно начала координат на 72 градуса. Чтобы совсем не вводить углы, включаем привязку "енд" и поворачиваете от одной вершины исходного 5-угольника до соседней.
6. Делаете пересечение полиповерхностей, должен получится отрезок дуги. удаляете полиповерхности, кусок дуги остается.
7. в виде "справа" при включенной привязке "прожект" поворачиваете "зеркальную копию" 5-угольника относительно линии симметрии (п.2) от горизонтали до нижнего конца куска дуги (п.6) при этом полезно в виде "справа" привязаться к вершине "зеркальной копии" а потом к нижнему концу куска дуги.
8. Наклоненный 5-угольник размножаете "полярным массивом" 5 раз на 360 градусов. Кусок дуги можно удалить
9. Группируете 5-угольники.
10. Поворачиваете группу с копированием в виде "справа" на 180 градусов. При этом "провалы" на исходной группе совпадут по положению с "пиками" на копии.
11. Двигая копию вверх/вниз с привязками "орто" "прожект" и "енд" совместите 2 половинки.
12. Все разгруппируйте и разбейте.
13. "СелДуп" "Делете". Выбрать все дупликаты объектов и удалить дупликаты.
14. ???
15. ПРОФИТ.

Если нужен был солид, то в п.1 сделать плоскость и обрезать ее 5-угольником. а в п. 13 выбрать и удалить все кривые.
 
Сверху