Ласло и Mirai
Возможно, пользователям 3dsmax будет небезынтересно узнать, что
основываясь на «превосходнейшем механизме сабдивного моделинга»
а именно принципах полигонального моделирования «Winged Edges»
(попытаюсь перевести: «крылатые грани»), легендарный Ласло Себо разработал свой скрипт Mesh Tools, функциональность которого, по многочисленным просьбам пользователей, недавно была инкорпорирована в 3dstudio max версии 5.
Сами «новые» полигоны в 3dsmax, теперь так же основываются на принципах "Winged Edges", чем обусловлен качественный скачок в работе некоторых полигональных алгоритмов.
Изменения затронули самой внутренней структуры полигонов, где edges теперь существуют в виде информационных единиц, а не вычисляются "находу" основываясь на принадлежности к полигону и вершинам.
У меня была переписка с Ласло в момент разработки им скрипта. Так уж вышло - я способен найти сразу все баги в новой разработке. Это своего рода проклятие. Посылая ему баг репорты, я умалял его исправить некоторые аспекты работы скрипта и вступал с ним в нешуточные споры, затрагивающие скорее метафизику полигонов, чем изрядно ему досаждал. Он был непримирим, ссылаясь на то, что Mirai работает именно так, а не иначе, а так же на «чистоту» методов программирования. С удовольствием отмечаю - то, что встроено в 3dsmax5 эти исправления добавлены.
Егор Полевой