Render.ru

Что такое группы сглаживания ?

#2
Простейший пример - создай сферу с числом сегментов не менее 30-70 (для "физческой гладкости"), и конвертируй её в Editable Mesh.
Получил гладкий "шарик"

Затем выдели полигоны верхней половины и присвой им группу сглаживания, например №2 (по умолчанию у всех полигонов сферы группа сгаживания №1), в результате увидишь, что не изменяя структуру объекта от стал как бы из двух половинок, с ярко выраженным "ребром" на границе групп сглаживания.

P.S. Каждый полигон или Face модет иметь одну или одновременно несколько групп сглаживания, или не иметь их вообще. Если на нашей сфере выделить все полигоны и нажать кнопку "Reset All" то "сотрутся" группы сглаживания, и мы увидем, что она стала "гранёной" (т.е. увидим реальную форму объекта).

P.P.S. Сами по себе группы сглаживания предназначены для имитации "гладкости" объекта, вместо того чтобы путём увеличения числа полигонов делать физически точную поверхность.
 
Сверху