1. начнем с того, что Cinema4D - пакет уровня LW, Макса, Real4D. т.е. типичный middle-класс. Майка и Ксюша (вместе с Гудини) - хай энд.и деление на классы - не маркетинговое или в зависимости от возможностей. продукт среднего класса вполне может юзать одиночка. и юзать его от случая к случаю для решения конкретных задач. или full-time, но именно его. а high-end продукты - это уже что-то типа образа жизни... они работают либо в цепочке технологического процесса либо - в СИЛЬНО переработанном виде. либо сильно ориентированы на груповую работу.
2. Cinema4D проще, компактней и быстрее Майки и КСИ. полное освоение пакета возможно во вполне обозримые сроки. Синьку начинаешь чувствовать и она становится удобной как привычный молоток или отвертка. ее знаешь, понимаешь, чуешь чего от нее ждать. Майку я не люблю (почему - объясню дальше), потому говорить про ее освоение не буду (хотя работать я с ней вообщето умею но радости от этого процесса не испытываю. как не испытывал и от ее освоения. даже и по Гномоновским кассетам). А вот про КСИ сказать могу. Ксюша сложна. Сложна в освоении. Это не для детей, не для любителей, для знающих английский язык и любящих читать мануалы. Внимательно и по многу раз
Не слишком легка на этапе привыкания к работе. Не лишена багов и загадочности. Но это именно такая программа, какой должен быть идеальный 3D пакет. В ней ВСЕ сделано правильно и придумано именно так, как надо. Была бы она чуток быстрей и стабильней - бросил бы C4D. Но в XSI работать МЕДЛЕННЕЕ. Не считать картинку а именно работать. Хотя результат и будет (скорее всего) лучше. По анимации и рендеру ей равных вообще нет. И не предвидится.
3. Майка. Ну что тут сказать? В голову приходит одна только крамола. Да, как утверждает реклама - это круто, это сильно, это для кино (а XSI тогда для чего?)... Но отчего-то забывают указывать в рекламных проспектах что Майка - программа не для одиночки а для студии с немалым бюджетом. И с ней работает для решения задачи не один художник, но и целая бригада, занятая написанием скриптов, настройкой рабочей области программы под конкретные задачи и т.д. Видел я скриншоты той самой Майки, в которой делали Звездные Войны. На Майку оно не похоже. Это вообще что-то другое.... Переписано все: от интерфейса, панелей, меню и до замены команд вызовом высокоуровневых MEL файлов, которые делают за один прием кучу вещей сразу. Короче - это не для одиночки. Для производственного процесса, в котором заняты программеры, художники, моделлеры, текстурщики, аниматоры - это да. Особенно если есть хороший и грамотный супервайзер у всего этого процесса... Майка - идеальный набор полуфабрикатов для построения нужного им инструмента.
4. Макс - гомно. Полное, отстойное гомно. Раскручиваемое только благодаря маркетинговым бюджетам. Дилетантизм и плагиат. Крадут у всех все новации и собирают в одну неработоспособную кучу навоза... Тьфу... Это мое окончательное мнение. И обжалованию оно не подлежит
Я знаю три слова, три матерных слова: FrontPage, Corel и MAX... И с их юзверями стараюсь даже не знакомиться
ИТОГО: попробую подрезюмировать.
XSI.
плюсы: очень могучий (имхо - самый могучий на сегодня) инструмент. можно сделать все. проблемы с моделлером окончательно исправили в 3.0. рендер - самый что ни есть... ментал рей он и есть ментал рей. идеал. все удобно, понятно, ПРАВИЛЬНО. легко расширяется скриптами. крутейшая анимация. крутейшая динамика. крутейшие жидкости, волосы, частицы... люблю
минусы: сложна в освоении и привыкании. весьма ресурсоемка (не помешает тачка с парой ксеонов по паре гигагерц каждый, пары гигов DDR и ХОРОШЕЙ - этак тыщи за полторы грина - видеокартой). довольно медленна (особенно в интерфейсе, там XML много)... не без глюков. тяжелый и профессиональный пакет. для освоения потребует ИЗРЯДНОГО количества сил. но оно того стоит. сделть можно все. сама провоцирует
Cinema4D
плюсы: быстро, чрезвычайно стабильно, очень логично. компактно. качественно. удобно. сделано истинно по немецки - как BMW. осваивается за неделю, настраивается под себя за час. есть все нужное. приятная анимация, удобная работа с персонажкой и F-кривыми, замечательные частицы, нормальная динамика, ОЧЕНЬ быстрый рендер (там перепаханный цебасовский Final Render встроен). в том числе и по сети. очень быстрые радиосити и каустика. неплохо считает global illumination, теперь поддерживает и HDRI. великолепная система процедурных материалов... через плаги (которые там особенно и не нужны) держит шерсть (Shave and Haircut) и имитацию жидкостей (Next Limit-овское семейство). короче - то что надо для архитектуры, интерьеров, телевиденья, полиграфии, продакт-дизайна.... хорошо, удобно, просто, быстро, надежно (ну не падает Синька, что с ней поделать)...
минусы: сложно сказать. мне не слишком нравится моделлер (нурбсами моделю в Rhino, полигонами - в Metasequoia, мешами - в Wings, это такой аналог Mirai), но это субъективно, просто мне так удобней. в рендере не хватает подповерхностного рассеивания (SSS)... еще не хватает возможности быстро сгавнякать макрос и повесить его кнопкой... а в остальном - пять с плюсом.
PS: как ясно из моего мессаджа я юзаю и Синьку и КСИ. и предпочтений не делаю ни тому, ни другому. мне так удобно. что попроще - в C4D, что посложнее - в XSI