Render.ru

Bump + Radiosity = Артефакты?

NewmeN

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Друзья, пожалуйста, помогите разобраться с проблемой, возникающей при визуализации сцены содержащей "бамп" текстуры, при использовании стандартного radiosity.
На "бамп" текстурах наблюдаются артефакты, причём, чем дальше текстура от камеры, тем некорректнее выглядит "бамп".
Мой пример: 1 моделю стены интерьера, 2 накладываю на них "бамп" текстуру штукатурки, 3 произвожу расчёт radiosity,
4 располагаю камеру близко к поверхности стены ( чтобы угол луча зрения в направлении к стене был более острым),
5 отрисовываю сцену, и неизменно получаю СТРАННЫЙ МУАР в той части стены, где текстура наиболее удалена от пользователя. Без использования радиосити, бамп текстура ,резкая вблизи, постепенно мельчает и размывается с расстоянием, а с использованием радиосити с того же самого места зрения текстура вдали покрывается хаотичным рисунком тёмных линий.
Надеюсь понятно описал. Помогите разобраться как использовать бамп и радиосити не получая косяков. Спасибо.
 

NewmeN

Активный участник
Рейтинг
7
#2
Странно, неужели ни кто с такими глюками не сталкивался, или я непонятно описал?
Прилагаю два скрина демонстрирующие глюк. Первый скрин - стандартный рендер, второй - с использованием radiosity.
И если всё-таки можете, то помогите, плиз.
 

Вложения

thebogdan

Активный участник
Рейтинг
11
#3
Попробуй Modifiers -> Radiosity -> Subdivide (не знаю, правда, поможет ли в данном случае). Radiosity любит правильную однородную геометрию.
 

NewmeN

Активный участник
Рейтинг
7
#4
thebogdan сказал(а):
Попробуй Modifiers -> Radiosity -> Subdivide (не знаю, правда, поможет ли в данном случае). Radiosity любит правильную однородную геометрию.
Спасибо за отклик. Попробовал предложенный вариант, к сожалению эффект только усиливается. прилагаю скрин того, что получилось. Перепробовал все настройки, и увеличение меша и уменьшение дают одинаково ужасный результат.
Может, что-то зглаживать нужно, или фильтровать, ты как думаешь?
 

Вложения

thebogdan

Активный участник
Рейтинг
11
#5
NewmeN сказал(а):
Может, что-то зглаживать нужно, или фильтровать, ты как думаешь?
Тоже мысль! В материалах стены и пола увеличь значение Blur (это Maps -> Coordinates). Blur Offset оставь 0.0.
 

NewmeN

Активный участник
Рейтинг
7
#6
Результат интересный, но к сожалению артефакты остаются, это хорошо видно на скрине на текстуре пола. Увеличение блюра приводит к безобразному виду даже на переднем плане, а уменьшение до 0,01 делает текстуру вдали неестественно чёткой и всё равно режет глаз. Так что лучшие значения получились в диапазоне Blur от 0.6 до0.4.
Однако тема не закрыта. Может ещё какие-нибудь идеи есть?
 

Вложения

thebogdan

Активный участник
Рейтинг
11
#7
NewmeN сказал(а):
Может ещё какие-нибудь идеи есть?
Если вывесишь зипнутый макс файл с текстурами, я попробую воспроизвести это у себя -- самому интересно разобраться в радиосити. Да, еще -- радиосити ты должен пересчитать перед рендером, если делал в сцене изменения. Также попробуй поднять исходное качество (если ниже 85%).
 

NewmeN

Активный участник
Рейтинг
7
#8
thebogdan, я рад, что не только меня одного интересует этот вопрос. К сожалению в 9-ом максе у меня не работает функция "архив" - выдаёт ошибку с кодом 18 и не зипует. Однако саму сцену я передаю, а текстуры используются стандартные максовские "Fabric_Blue_Carpet" - для пола, и "Concrete_Stucco" - стены ( только для стены я убрал "дифуз мэп" а бамп поставил на 50, чтобы лучше был виден эффект с артефактами.Так, что текстуры должны у тебя сразу появиться.
Кстати, радиосити у меня на 95% во всех случаях использовалось, ну и конечно кажный раз пересчёт после любых изменений.
 

NewmeN

Активный участник
Рейтинг
7
#9
Странно не нашёл кнопки для прикрепления файла, подскажи как файл на сайте выложить, плиз, либо мыло дай.
 

NewmeN

Активный участник
Рейтинг
7
#10
Тема умирает, Ни кто не смог дать ответ.
Возможно радиосити потерял актуальность.
 
Сверху