Render.ru

boolean - а без него...?

#1
Требуется на прямоугольнике сделать 30 прямоугольных,
не сквозных отверстий.Попробовал использовать boolean,
но как выяснилось, после создания 16-18 отверстия, меш
ломается. Может есть другой способ, без использования
boolean? Заранее спсибо.
 
Рейтинг
32
#2
Можно, но придется помучаться... Можно сделать прямоугольник с кучей полигонов, подогнать эти полигоны на места где у тебя должны быть дырки, выделить и вдавить Extrude'ом
Если у тебя все это дело симмнтричное, можно попробовать сделать скажем 10 дырок, а потом копировать
 
#5
Но всё-таки оптимальнее в самом начале создать BOX с нужным количеством сегментов, и потом проэкструдить их со знаком "минус" (чтобы были углубления...)

P.S. Я так всегда делаю начальную модель помещений.. учитывая (ещёпри создании BOX что будут плинтуса, стены "не до потолка" покрашены, места дверей и окон...) Зато потом работать легко и приятно...
А Boolean в принципе нормально работает на простых (и даже на не совсем простых) объектах, но при "резке", например, односегментного BOX-а получается, что мы "режем" и Edges (в результате получается гораздо большее число полигонов, чем нужно...)

P.P.S. А вообще Edit Mesh - крутая штука... для неорганических объектов..
 

BorisK

Знаток
Рейтинг
37
#6
Я такие штуки делаю так: рисую прямоугольники (шейпы) в одной плоскости, собираю в один, Extrude - получаю сквозные отверстия, ессно. Все это в editable poly, borders select, cap - и как бы все.
 

GDragon

Активный участник
Рейтинг
11
#7
Если ты принципиально не хочешь использовать Boolean, то над своим кубиком, в котором отверстия нужно долбить, нарисуй линиями чего ты там хочешь долбить, потом выдели куб, иди в Compound objects и выбери ShapeMerge. В развернувшейся панели нажми Pick Shape и выдели свою линию (линии должны быть замкнутые). Посмотри, чтобы в свитке Parameters значение Operation было Merge, а не Cookie Cutter, иначе он в твоем кубе дыр нарежет. Потом преобразуешь свой куб в меш и увидишь, что у тебя появились полигоны как раз под твоими линиями, экструдишь полигоны и дело в шляпе. Только я не понимаю, к чему весь этот геморрой? Просто перед тем как булить, собери свои "дырки" в один объект и все будет в ажуре :) Если моделишь помещение, могу подсказать оптимальный алгоритм для создания стен с дверными и оконными проемами - пиши на мыло.
 
Сверху