Эта история началась когда в 1973 году встретились мои мама и папа......
Немного пропустим.
Есть мои модели http://foto.inbox.lv/fedor73/models.
есть игра Противостояние 4. хочу перегнать модели из 3д в 2д, и загнать их в игру. На каждый юнит надо 32 картинки.
Снимаються они камерой.
Здесь http://forum.sudden-strike.ru/showthread.php?t=5039&page=6&pp=25 , на середине страницы, КосяК написал процедуру. Не понятны пункт 3 и 4. у него макс 4 и поэтому найти даже похожие папки затруднительно.Да и фраза- "Создаем анимацию" мне не понятна.Я анимацию еще не разу не создавал . А сам он пропал :-( И спросить не у кого!
Вот я и пришел за советом к профессианалам.
Немного пропустим.
Есть мои модели http://foto.inbox.lv/fedor73/models.
есть игра Противостояние 4. хочу перегнать модели из 3д в 2д, и загнать их в игру. На каждый юнит надо 32 картинки.
Снимаються они камерой.
Здесь http://forum.sudden-strike.ru/showthread.php?t=5039&page=6&pp=25 , на середине страницы, КосяК написал процедуру. Не понятны пункт 3 и 4. у него макс 4 и поэтому найти даже похожие папки затруднительно.Да и фраза- "Создаем анимацию" мне не понятна.Я анимацию еще не разу не создавал . А сам он пропал :-( И спросить не у кого!
Вот я и пришел за советом к профессианалам.
Во, блин - командир пропал, а фронт держать надо! Братцы, дайте подкрепления!
MсS - ключевая фраза : ""Создаем анимацию" мне не понятна.Я анимацию еще не разу не создавал . "
Panzer'y : та инструкция для новичка, по-моему, тоже непонятна. Для начала - у тебя получилось создать вид из камеры? И какую камеру ты употребил?
MсS - ключевая фраза : ""Создаем анимацию" мне не понятна.Я анимацию еще не разу не создавал . "
Panzer'y : та инструкция для новичка, по-моему, тоже непонятна. Для начала - у тебя получилось создать вид из камеры? И какую камеру ты употребил?
Употребил таргетинг камеру.
более того вот в чем я уже разобрался- выставляю всего 32 кадра включая нулевой.
жму на кнопочку авто кей, что ли,полоска кадров становиться красной,
делаю,нажимая на кнопку "ключь", на нулевом кадре первый ключь, на 31 -второй. Во втором ключе не получаеться точно выставить угол поворота, угол поворота можно редактировать только непосредственным вращением(почему, как мне выставить точно градусы поворота ?).
Что значит маленькая кнопочка с буквой "L".
Вопрос два. в 4 пункте той инструкции написано:
Сначала настраиваем - заходим Customize->Preferences..., закладка Render, как на скрине (если нужно - изменить). Теперь в Render->Enviroment ставим Background Color (255,0,255). Теперь жмем F10 и настраиваем опять, как на скрине. В диалоге Files... имя файла ставим P, (!!!!!!!!)режим - 8 бит (!!!!!!!!!!!). File Number Base - номер, с которого вы хотите получить картинки (т.е. ставишь 33 - получаешь файлы p0033.bmp-p0064.bmp). Теперь жмем Render.
Вроде все .......
Вопрос- комп не предлагает мне сохранить в режиме 8 бит, просто сохраняет место и название файла и все! что зависит от этого режима- 8 бит, и может в 6 максе это выставляеться где то в другом месте?
Анечка! жду с нетерпением Ваших советов!
более того вот в чем я уже разобрался- выставляю всего 32 кадра включая нулевой.
жму на кнопочку авто кей, что ли,полоска кадров становиться красной,
делаю,нажимая на кнопку "ключь", на нулевом кадре первый ключь, на 31 -второй. Во втором ключе не получаеться точно выставить угол поворота, угол поворота можно редактировать только непосредственным вращением(почему, как мне выставить точно градусы поворота ?).
Что значит маленькая кнопочка с буквой "L".
Вопрос два. в 4 пункте той инструкции написано:
Сначала настраиваем - заходим Customize->Preferences..., закладка Render, как на скрине (если нужно - изменить). Теперь в Render->Enviroment ставим Background Color (255,0,255). Теперь жмем F10 и настраиваем опять, как на скрине. В диалоге Files... имя файла ставим P, (!!!!!!!!)режим - 8 бит (!!!!!!!!!!!). File Number Base - номер, с которого вы хотите получить картинки (т.е. ставишь 33 - получаешь файлы p0033.bmp-p0064.bmp). Теперь жмем Render.
Вроде все .......
Вопрос- комп не предлагает мне сохранить в режиме 8 бит, просто сохраняет место и название файла и все! что зависит от этого режима- 8 бит, и может в 6 максе это выставляеться где то в другом месте?
Анечка! жду с нетерпением Ваших советов!
Ой, мама. Однако сама вылезла, теперь не бросишь
Вообщем, нацеленную камеру, действительно, не так-то просто крутить. Ты примени обыкновенную камеру. Настрой ее местоположение относительно объекта а в виде сверху. Потом
1. выделить камеру
2. зайти во вкладку Hierarchy в командой панели
3. нажать affect pivot only
4. переместить пивот камеры в центр объекта
5. отжать кнопку affect pivot only обратно
Теперь можно анимировать камеру. действие контролировать через два вида: вид сверху и вид через камеру.
1. нажать auto key в нулевом кадре
2. выделить камеру, правой кнопкой мышки нажать инструмент вращения в верхней панели инструментов.
Появится двойное окошко для ввода данных. В левом окошке, в строке для Z вводи нужное количество градусов. Камера будет поворачиваться. Главное - чтобы там была нужная координатная система... ну, авось тебе повезет, и там как раз окажется нужная тебе система
3. перешел к нужному кадру - повернул камеру - перешел - повернул... И так до конца. Кнопку с ключом нажимать не надо. На то и auto key
4. остальное потом - а? - до рендеринга тебе еще дожить надо
Вообщем, нацеленную камеру, действительно, не так-то просто крутить. Ты примени обыкновенную камеру. Настрой ее местоположение относительно объекта а в виде сверху. Потом
1. выделить камеру
2. зайти во вкладку Hierarchy в командой панели
3. нажать affect pivot only
4. переместить пивот камеры в центр объекта
5. отжать кнопку affect pivot only обратно
Теперь можно анимировать камеру. действие контролировать через два вида: вид сверху и вид через камеру.
1. нажать auto key в нулевом кадре
2. выделить камеру, правой кнопкой мышки нажать инструмент вращения в верхней панели инструментов.
Появится двойное окошко для ввода данных. В левом окошке, в строке для Z вводи нужное количество градусов. Камера будет поворачиваться. Главное - чтобы там была нужная координатная система... ну, авось тебе повезет, и там как раз окажется нужная тебе система
3. перешел к нужному кадру - повернул камеру - перешел - повернул... И так до конца. Кнопку с ключом нажимать не надо. На то и auto key
4. остальное потом - а? - до рендеринга тебе еще дожить надо
Спасибочки!
а не легче ли камеру оставить неподвижную, а вращать сам обьект?
Ведь, как раз так и рекомедуют мои боевые товарищи.
Но попробую Ваш метод обязательно.
Вообще то я вчера пошел по "ортодоксальному" методу и зарендил таки модельку. Но все вышло так сумбурно, методом научного клика.
сначала создал маленький шарик, поместил его в середине,привязал к нему камеру, разместил вокруг шарика модельку, все сделал, и нажал Рендер. все получилось, Потом все без шарика повторил, опять получилось.
Но в обоих случаях были проблеммы с точной установкой ключей. Как это делаеться так и не понял. очень большой шаг авт установки .
Вообще может кинете ссылочку на какие то уроки по анимации, ключам и рендерингу.
За ответы огромадное спасибо!
а не легче ли камеру оставить неподвижную, а вращать сам обьект?
Ведь, как раз так и рекомедуют мои боевые товарищи.
Но попробую Ваш метод обязательно.
Вообще то я вчера пошел по "ортодоксальному" методу и зарендил таки модельку. Но все вышло так сумбурно, методом научного клика.
сначала создал маленький шарик, поместил его в середине,привязал к нему камеру, разместил вокруг шарика модельку, все сделал, и нажал Рендер. все получилось, Потом все без шарика повторил, опять получилось.
Но в обоих случаях были проблеммы с точной установкой ключей. Как это делаеться так и не понял. очень большой шаг авт установки .
Вообще может кинете ссылочку на какие то уроки по анимации, ключам и рендерингу.
За ответы огромадное спасибо!
"а не легче ли камеру оставить неподвижную, а вращать сам обьект?"
- я буду смеяться на себя, но мне это и в голову не пришло А это действительно намного проще! Так что плюнь на метод с вращением камеры, и поворачивай модель.
Я только в свою очередь не поняла - "разместил вокруг шарика модельку" - расставил несколько моделей вокруг шарика? А зачем? И вообще - зачем шарики, зачем камеру привязывать?И что за "шаг авт установки???" первый раз слышу - я наверно, опять что-то пропустила в Максе.
Уроков таких я даже не знаю. По-моему, все просто:
1. установил модель в центре сцены.
2. где-то рядом ровненько установил камеру
попробуй метод с ручной установкой ключей, то есть без auto key, :
3. нажать set key рядом с auto key - это ты включил режим анимации
4. в нулевом кадре нажать большую кнопь с ключом - это ты поставил ключ
5. перейти к нужному кадру
6. повернуть модель
7. нажать кнопь
и так далее - 5-6-7 шаги до конца.
Поворот модели контролируешь через вид сверху, а рендеришь вид из камеры.
Вот и весь урок.
На худой конец можно вообще ничего не анимировать, а только поворачивать модель и рендерить - вам же требуется не анимация, а несколько картинок?
Для рендеринга.
1. При активном окне вид из камеры нажимаешь F10.
2. В появившемся окне диалога на самом верху диалога поставь отметку в круглую кнопку Single - это значит ты будешь рендерить один кадр .
3. в разделе Render Output жмешь кнопь Files Выбираешь нужный формат картинки и вводишь название. Если нужно изменить параметры формата (количество битов) , то в этом же окне (render output file) есть кнопка setup. Правда, она как-то странно работает. Иногда она может оказаться неактивной. Тогда создай хотя бы одну картинку нужного формата (кстати, если ты впервые создаешь картинку, то диалог для смены битов должен выйти автомтически ), - а потом опять F10 - опять кнопка Files - в появившемся окне render output file выделяешь файл созданной картинки, и тогда кнопка setup делается активной. И через нее меняешь свои биты.
еще полезно поставить галку rendered frame window
4. после того, как задал файл для сохранения картинки, еще проконтролируй данные в разделе output size: жмешь на нужный тебе размер картинки (там четыре кнопки для самых употребительных размеров), и при этом следи, чтобы image aspect = 1.333 and pixel aspect=1.0
5. теперь жми на кнопку render в самом низу. Получается картинка во временном окне-буфер, и сохраненная картинка там, куда ты задал путь.
6. И так рендеришь по одному кадру после каждого поворота модели.
- я буду смеяться на себя, но мне это и в голову не пришло А это действительно намного проще! Так что плюнь на метод с вращением камеры, и поворачивай модель.
Я только в свою очередь не поняла - "разместил вокруг шарика модельку" - расставил несколько моделей вокруг шарика? А зачем? И вообще - зачем шарики, зачем камеру привязывать?И что за "шаг авт установки???" первый раз слышу - я наверно, опять что-то пропустила в Максе.
Уроков таких я даже не знаю. По-моему, все просто:
1. установил модель в центре сцены.
2. где-то рядом ровненько установил камеру
попробуй метод с ручной установкой ключей, то есть без auto key, :
3. нажать set key рядом с auto key - это ты включил режим анимации
4. в нулевом кадре нажать большую кнопь с ключом - это ты поставил ключ
5. перейти к нужному кадру
6. повернуть модель
7. нажать кнопь
и так далее - 5-6-7 шаги до конца.
Поворот модели контролируешь через вид сверху, а рендеришь вид из камеры.
Вот и весь урок.
На худой конец можно вообще ничего не анимировать, а только поворачивать модель и рендерить - вам же требуется не анимация, а несколько картинок?
Для рендеринга.
1. При активном окне вид из камеры нажимаешь F10.
2. В появившемся окне диалога на самом верху диалога поставь отметку в круглую кнопку Single - это значит ты будешь рендерить один кадр .
3. в разделе Render Output жмешь кнопь Files Выбираешь нужный формат картинки и вводишь название. Если нужно изменить параметры формата (количество битов) , то в этом же окне (render output file) есть кнопка setup. Правда, она как-то странно работает. Иногда она может оказаться неактивной. Тогда создай хотя бы одну картинку нужного формата (кстати, если ты впервые создаешь картинку, то диалог для смены битов должен выйти автомтически ), - а потом опять F10 - опять кнопка Files - в появившемся окне render output file выделяешь файл созданной картинки, и тогда кнопка setup делается активной. И через нее меняешь свои биты.
еще полезно поставить галку rendered frame window
4. после того, как задал файл для сохранения картинки, еще проконтролируй данные в разделе output size: жмешь на нужный тебе размер картинки (там четыре кнопки для самых употребительных размеров), и при этом следи, чтобы image aspect = 1.333 and pixel aspect=1.0
5. теперь жми на кнопку render в самом низу. Получается картинка во временном окне-буфер, и сохраненная картинка там, куда ты задал путь.
6. И так рендеришь по одному кадру после каждого поворота модели.
на самом деле нужно следить только за pixel aspect=1.0 и если он делает для игрушки, то ему нужно квадратную картинку делать.
если много таких моделей надо в игрушку загнать, то лучше камеру анимировать, т.к. потом просто следующую модель под камеру подставишь и пройдешься еще раз рендером
я тока не понял зачем нужно 32 картинки поворота
если много таких моделей надо в игрушку загнать, то лучше камеру анимировать, т.к. потом просто следующую модель под камеру подставишь и пройдешься еще раз рендером
я тока не понял зачем нужно 32 картинки поворота
Да действительно лучше анимировать.
для создания такого юнита как танк надо следущие комплекты рисунков по 32 кадра - корпус,корпус битый с гусеницами,гусеницы, гусеницы поврежденные, башня,башня битая, тень от корпуса, тень от башни.
Вот как выглядит все это в проге для создания юнитов:
http://foto.inbox.lv/fedor73/models/12_g.jpg
Почему 32 , а не 36? а бог их знает: что выросло-то выросло!
Спасибочки за помощь.
для создания такого юнита как танк надо следущие комплекты рисунков по 32 кадра - корпус,корпус битый с гусеницами,гусеницы, гусеницы поврежденные, башня,башня битая, тень от корпуса, тень от башни.
Вот как выглядит все это в проге для создания юнитов:
http://foto.inbox.lv/fedor73/models/12_g.jpg
Почему 32 , а не 36? а бог их знает: что выросло-то выросло!
Спасибочки за помощь.
Про шарик- проехали, это моя глупость(к шарику прикрепил камеру, а шарик спрятал ВНУТРИ модели), про авт настройку- я имел ввиду что макс при вращении непосредственно модели не дает точно ,с клавы, подобрать угол вращения, цифры в нужном окошке справа- серые, и становяться черными только при сохранении ключа.
По 8 битам. Выдает вот такое окно:
http://foto.inbox.lv/fedor73/models/11_g.jpg с тремя ползунками ,gualitY, file size and smoothing. Так какой из них отвечает за биты?
Да и еще вопрос - мне не изменяя картинку нужно сделать тени, которая падает от солнца, как это сделать? всю модель выкрасить в цвет альфа канала и создать ниже модели плоскость куда бы они падали? Или как?
Спасибо Вам Аня, возитесь тут со мной.........
Анечка это Вам - http://foto.inbox.lv/fedor73/models/109419185391335_g.jpg
По 8 битам. Выдает вот такое окно:
http://foto.inbox.lv/fedor73/models/11_g.jpg с тремя ползунками ,gualitY, file size and smoothing. Так какой из них отвечает за биты?
Да и еще вопрос - мне не изменяя картинку нужно сделать тени, которая падает от солнца, как это сделать? всю модель выкрасить в цвет альфа канала и создать ниже модели плоскость куда бы они падали? Или как?
Спасибо Вам Аня, возитесь тут со мной.........
Анечка это Вам - http://foto.inbox.lv/fedor73/models/109419185391335_g.jpg
Книгу вот-вот перешлю
А насчет тени - я нашла самый простой способ, хотя, наверно, не самый лучший. Просто ставишь объект на Plane, выкрашеный в чисто белый цвет. Объект освещаешь двумя источниками, из которых только один создает тень. Реднеришь на фоне background тоже чисто белом. Тогда в картинке plane становится невидимым, остаются только объект и его бледная тень. Тень можно чуть-чуть затемнить в свойствах тени параметром dens, но если этого будет недостаточно, то можно дотемнить тень уже в photoshope, что-ли.
А насчет тени - я нашла самый простой способ, хотя, наверно, не самый лучший. Просто ставишь объект на Plane, выкрашеный в чисто белый цвет. Объект освещаешь двумя источниками, из которых только один создает тень. Реднеришь на фоне background тоже чисто белом. Тогда в картинке plane становится невидимым, остаются только объект и его бледная тень. Тень можно чуть-чуть затемнить в свойствах тени параметром dens, но если этого будет недостаточно, то можно дотемнить тень уже в photoshope, что-ли.