Render.ru

Анимация шестеренок

Pitbull

Активный участник
Рейтинг
18
#1
Добрый день, у меня есть множество шестеренок мне нужно сделать анимацию. Что бы они были зависимы друг от друга. то есть цепная реакция одна ударяет другую и так до бесконечности. помогите пожалуйста кто знает как сделать только не в ручную их анимировать
 

_AI_

Активный участник
Рейтинг
16
#2
Предложу свой способ, может, не самый правильный. Выведен методом научного тыка. Будем использовать Wire parameters и expressions.
1) расставляем шестеренки как надо
2) выбираем первую шестеренку
3) щелкаем на ней ПКМ, в выпадающем меню тыкаем Wire parameters, дальше Transform -> Rotation -> Z Rotation. Появляется линия, тянущаяся за курсором, тыкаем на вторую шестеренку (которая сцеплена с первой и будет крутиться в другую сторону), там выпадает такое же меню, в нем опять добираемся до Z Rotation.
4) в открывшемся Parameter Wiring dialog в середине тыкаем стрелку вправо (параметр второго объекта зависит от параметра первого), далее в левом нижнем окошке Z_Rotation должно стать неактивным, в правом таком же пишем (Z_Rotation)*(-1)
5) щелкаем Connect (сложный этап, можно наделать много ошибок!)
6) выбираем следующую шестеренку
7) повторяем пункты 3) - 7) до победного конца
8) ??????
9) PROFIT
Способ немного громоздкий, поэтому буду рад, если кто-нибудь предложит свой, более простой. Зато с помощью коэффициентов можно делать любые зависимости.
 

ASK'R

Активный участник
Рейтинг
5
#3
добавлю свои 5 копеек - в макскрипте есть средства для управления wire parameters, так что если регулярно приходится собирать "часы", да ещё и известны параметры шестеренок (коэффициенты), то есть смысл написать сборщик
на входе 2 параметра - массив шестеренок (в порядке зацепления), массив коэффициентов (в порядке пар), на выходе - работающие шестеренки

коэффициенты можно и налету померять как отношение габарита шестеренок, но не всегда скатит
 

Chebu

Знаток
Рейтинг
59
#4
Не вижу сложности в анимации вручную, там всего пару ключей на каждой шестерёнке.

Можно сделать реактором, назначить шестерёнки вогнутыми телами, а одну сделать кинематиком, и её крутить
 

_AI_

Активный участник
Рейтинг
16
#5
сделать реактором, назначить шестерёнки вогнутыми телами, а одну сделать кинематиком, и её крутить
Месье знает толк в извращениях! (щютка)
>то есть смысл написать сборщик на входе 2 параметра - массив шестеренок (в порядке зацепления), массив коэффициентов (в порядке пар), на выходе - работающие шестеренки
Самим кодом-то поделись. Я-художник-а-не-программист.
 
Сверху