Render.ru

Анимация пути луча

hell_admin

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Доброго времени суток, подскажите пожалуйтса как сделать такую вещь.
Необходимо сделать анимацию луча. т.е. луч выходит из опрделенной точки далее отражается от стенки и продолжает движение.

Я сделал лазер как описано в уроках, но у меня возникло 2 проблемы:
1. Как сделать чтоб лазер не весь был сразу виден, а как бы исходил из точки и постепенно двигался
2. Как отразить его от поверхности, я делал у поверхности В reflexion RayTrace, но это не то там просто отражается сам луч как в зеракле объекты а мне необходимо чтобы лучь отражался по законам оптики, угол падения равен углу отражения и все такое.

Это наверно не сложно сделать однако я нигде не нашел.
У меня 3d max 7.
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#2
А просто сплайн или лофт с "лазерным" материалом по траектории не судьба сделать?
Кстати, чтобы лазер постепенно появлялся - это прикольно. Типа замедление в 3 миллиона раз =)
 

Banzay

Знаток
Рейтинг
35
#3
1. У источника света выставить галки Far Attenuation и анимировать это расстояние.
2. Проще создать второй источник света, чем мучиться с отражениями.
 

hell_admin

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Да я вообще то в 3D max новичок, а сценку мне для диплома надо на среду. Что такое лофт или сплайн незнаю, ща буду искать доку. Если это просто то можно поподробнее или хотяб где глянуть.
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#6
Мдя... диплом в среду без понятия, что такое сплайн...
Если совсем приспичит - кидай сценку или стучи в аську.
 

hell_admin

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Да у меня тема диплома совсем другая, прсото хотел презентацию в 3D max'e сделать. А оказалось не так все просто.

Сделал сценку с двумя источниками луча, сижу подгоняю вручную так чтобкогда один попал на стенку, другой начал от неее отражатся.
Разбил сцену на 2 отрезка 0 кадр - 50 50 100
в 0 кадре у обоих лучей Far Attenuation Start и End 0 0
в 50 кадре у 1го луча Start End пока подбираю так чтоб на стенке закончился а у второго луча все так же нули
ну в 100 кадре соотсно у 2го луча та же величина что в 50 у 1го

Пока не поучается угадать величины чтоб совсем реалистично было, то луч жжот стену пару сек до того как отразится, то отражается до того как попадет на стену, неужели надо методом тыка гадать и нельзя как то это вычислить?
 

Banzay

Знаток
Рейтинг
35
#8
Нужно зайти в Track View - Curve Editor подправить кривые перемещения.
Дело в том, что по умолчанию они строятся с ненулевым ускорением, с разгонами и торможениями, поэтому и получается такая картина.
 
Сверху