Render.ru

Анимация кабеля, подвешенного в нескольких точках

МистерАйсмэн

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Всем привет!
Анимирую кран, ездящий по рельсам. К нему проведен кабель вдоль рельсы, по которой он ездит. Кабель подвешен на "крючках", которые скользят по своему "карнизу".
Untitled-1.jpg
Когда кран едет влево, он "собирает" крючки перед собой в кучу. Едет вправо - "вытаскивает" по одному крючку из кучи. Это я реализовал с помощью IK HD Solver.
Вся система управляемся одним хелпером положения крана.
Кабель, соответственно, должен менять форму. На видео я показал кабель в сложенном состоянии.
А надо, чтобы по мере удаления несущих его крючков друг от друга он переходил в разложенное состояние.
Untitled-2.jpg
Привязывал вершины к движущимся крючкам с помощью LinkedXForm, но результат не правильный, так как меняется не только положение точек сплайна кабеля, но и кривизна.
Пробовал морфинг, но у морфа нет параметра, который можно было бы привязать к расстоянию между двумя несущими крючками.
Какие есть идеи?
 
Последнее редактирование:

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#2
вставить системы костей, по одному колену на каждый сегмент, причём каждое колено - отдельная система со свим ИК-сольвером,и связать позишн-констрейнтами, или Wire, если в двух словах
 

МистерАйсмэн

Активный участник
Рейтинг
7
#3
Для удобства делаю кабель не цельным, а из одинаковых фрагментов, каждый из которых - отдельный сплайн ( показан на рис ниже)
Не совсем понял. Уточню:
вставить системы костей, по одному колену на каждый сегмент, ...
Имеется в виду на каждый сегмент сплайна?
Буфер обмена-1.jpg

Что делать с получившейся в итоге системой? Как заставить сплайн гнуться по этим костям?
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#4
на каждую секцию кабеля. А вместо сплайна использовать геометрию, со Скином
Принцип как на моём видосе, но здесь одна общая цепь и возникают искажения, поэтому риг надо усложнить, использовать несколько цепочек, например связанных через дамми
Untitled.gif
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#6
так же, чтоб не мудохаться со скинм, можно таки использовать сплайн с модификатором Spline IK Control вроде, и эти самые контролы присобачить к узлам цепи с костей ( я бы вообще обошёлся без костей, всё можно сделать парочкой экспрешнов)
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#8
да не, я сегодня курил, и выкристаллизовалось самое лёгкое решение - всё тот-же сплайн с IK Spine Control, хэлперы свзываем Позишн констрейнтами по оси Х, кажый второй ездит по направляющей, а те которые отвечают за висящую часть, вручную анимируем при раздвигании, чтобы они поднимались, или если хочется процедурности, через Реакшн менеджер
 
Сверху