Render.ru

Анимация глаз

gogius

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Я создал персонажа, у него глаза яйцообразной(овальной) формы, как мне создать зрачок и его привязать к глазу , чтобы он перемешался (вращался) в сторону взгляда, так как глаз не сферической формы и при врашениии он будет перекрывать(выходить из) веко.
Или подскажите другой способ анимирования глаза вытянутой формы.
 

Вложения

gogius

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
ты предлагаешь текстуру со зрачком сделать и наложить ее с помошью UVW Map на глаз(овальной формы), а затем как мне сделать чтоб зрачок двигался в сторону взгляда, (сам глаз двигаться не должен, двигается только зрачок по поверхности глаза), можешь подробнее объяснить
 

Trompompom

Активный участник
Рейтинг
15
#4
да текстура со зрачком, а в UVW Map есть подобьект Gizmo, етим проецируетса текстура на глаз, его можна анимировать. Если проецирование планарное, тогда перемещаем Gizmo, а если сферическое или цилиндрическое то крутим.
 

Ven 624

Мастер
Рейтинг
123
#5
...осталось придумать как упростить контроль обоих гизмо... чтоб ручками постоянно в подобъекты не лезть...
 

Trompompom

Активный участник
Рейтинг
15
#6
ага, создаем какой нить хелпер, например Point и ставим в центре глаза, открываем Trackeditor там ищем этот поинт, в качестве контролера поворота ставим Rotation TCB, потом ищем глаз(там же), и делаем также, только для Modifiers\UVW Map\Gizmo\Rotation. Открываем wire parameters dialog, (строка меню\animation\wire parameters\), в левом окошке ищем наше Gizmo, и виделяем ...\Rotation TCB, а вправом Point\...\RotationTCB, нажимаем <->, и коннект... и тепер поворачиваем point, поворачивается гызмо
 

Ven 624

Мастер
Рейтинг
123
#7
ага, предвидел такой ответ :)

Действительно, wire дает некоторую свободу, но до майи еще не дорос. Потыкавшись с ним как-то, ничего путного не получил (видно то, что я хотел связать не укладывалось в его процессоре :)) да и забросил к известной маме.
Правда, что-то лучше, чем ничего :)
 

Trompompom

Активный участник
Рейтинг
15
#9
а потому что в контролера EulerXYZ три параметра X Y Z, так чтобы не делать конект на каждую ось отдельно, назначили Rotation TCB.
 

Ven 624

Мастер
Рейтинг
123
#10
Хотя, по идее, лучше бы привязывать вращение глаз к перемещению хэлпера (а не вращению), а его линковатьс бонесом головы - будет как LookAt контроллер работать. Правда не знаю, позволяет ли это wire...
 

Trompompom

Активный участник
Рейтинг
15
#11
позволяет, 60 секунд времени, ну конечно Max не Maya, "потыкавшись с ним как-то", точно неполучитса ничего путного :)
 

gogius

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Попробуем сделать, как посеветовал, может получится. Спасибо за совет.
 

gogius

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
че то у меня не получается, на рис(Parameter writing), кажись все правильно сделал, затем нажимаю нажимаю <--->, ставлю master у point01 и затем жму на connect.
кручу point01 вокруг оси Z, а зрачок не двигается, может я чето не так сделал?
 

Вложения

gogius

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
у глаза такие модификаторы, может я че нибудь лишнее поставил?
 

Вложения

gogius

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
тогда на какой стадии может быть ошибка, мастер у point01 должен быть же (точка же руководит движением) ?
 

gogius

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
кто знает, в чем ошибка? или подскажитедругой способ анимаци зрачка глаза
 

Ven 624

Мастер
Рейтинг
123
#19
е-мае, сделай два круглых, плоских плэйна. Отключи у них каст шэдоу и помести чуть спереди от глаз. Сделай дамми и помести его в центре головы. Прилинкуй плэйны к дамми, а дамми к черепу. Все.
 

gogius

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#20
не понимаю твою мысль. глаз же овальный вытянутой формы, (посмотрит глаз вверх, и твой плэйн(зрачок) в глаз воткнется). или я че то не допонял
 
Сверху