Render.ru

3dsMax_2017: Не импортирует и не экспортирует материалы из OBJ.

Ulissia

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Установила макс 2017 и столкнулась с совершенно дикой проблемой: при импорте в него объектов OBJ с несколькими материалами вместо них остаётся один материал. При этом остаются группы, но не все, а в лучшем случае половина. Тоесть если было 4 группы, остаётся две, если 8, то 4, а если больше 10-ти. то максимум 6.
Такая же хрень при экпорте. Сколько материалов не присваивай, в сохранённом OBJ их останется в лучшем случае половина и максимум 6-7.
В Макс 2016 те же файлы импортируются отлично. И импортируются и экспортируются с полным составом материалов. И вообще ни в одной версии Макса не сталкивалась с такой фигнёй, только в 2017-м.
В чём может быть проблема и как её устранить?
 

Ulissia

Активный участник
Рейтинг
7
#3
Ясно. Судя по тому форуму, проблема существует давно, но исправлять её не торопятся.
Снесла нафик 2017, оставила 2016.
 
Рейтинг
280
#4
вообще это очень странно, так как плагин от guruware вроде никто трогать не собирался. Спич о том что неплохо бы подправить кое-что известен давно - видимо, подправили :)
 

Ulissia

Активный участник
Рейтинг
7
#5
Судя по тому как перелопатили интерфейс и сделали его из технически строгого и отлично разборчивого бледно-серо-зелёным, "подправили" там много чего...
Остаётся надеяться что Автодеск не постигнет судьба Микрософт - когда кипучий энтузиазм разработчиков, превысив все разумные пределы, делает невозможным завершить проект до какого-то логического конца, а бесконечные переделки порождают новые и новые баги. (это я про Вин-10, которую второй год всё переделывают и переделывают)
 
Рейтинг
280
#6
ну, не знаю, новый фейс в темной схеме (пользуюсь с тех пор как появилась) мне очень нравится. И это только начало - переход на qT развязывает руки.
Но в данном случае фейс никак не должен был повлиять на код, если только не перепутали кнопки / галки :) А вообще с obj было несколько проблем прежде всего с IO ZBrush и Синькой (из-за изменений там), которые просили поковырять.
И сравнение с MS тут не подходит - max, maya, photoshop etc. не могут быть завершены по определению. Точнее, могут, но только в виде EOL, а этого очень не хотелось бы )
 

Ulissia

Активный участник
Рейтинг
7
#7
max, maya, photoshop etc. не могут быть завершены
Тема уходит в оффтоп, но я рискну ещё добавить коммент. Да простит меня модератор )))
Я не про завершение вообще, а про логически-законченный вид версии. По идее уже пора начинать работать над версией 2018, а у них ещё 2017-я глючная. И сравнение с Микрософт вполне оправданно. И вообще это уже стало общим порочным правилом для многих разрабов - выпускать в продажу недоделанный глючный продукт, а потом уже думать как исправить всё что накосячили.
Одна моя коллега, живущая в Германии, не могла найти информации по поводу того как правильно сделать задуманное в её проекте, но очень хотела выпустить его в срок. И выпустила. Я спросила, что не стыдно ли ей продавать явно косячный продукт, а она ответила: "Ну я ведь потом сделаю бесплатное обновление!" :D
Вот так сейчас и все - Вин-10 с багами, Макс-2017 косячит с матерьялами, Самсунг_Нот-7 взрывается и так далее ))) И никто не переживает - ведь можно сделать бесплатные обновления :D

Тему можно закрывать )))
 
Рейтинг
280
#8
Вот в 2017 sp3 поправили:

MAXX-32404

Merge OBJ import / export change to 2017

FileIO

MAXX-32404

OBJ Export/Import Presets settings dialog is not DPI aware and has cutoff buttons

FileIO

MAXX-32706

X-Ref objects are scattered randomly in 3ds Max 2017

FileIO

MAXX-30487

OBJ importer corrupts geometry

FileIO

MAXX-31073

OBJ Import with Multi/Sub Object Material is not complete

FileIO

MAXX-21929

OBJ exporter breaks uvs when there are specified normals
 
Сверху