Render.ru

3dsmax 4.2 material ID перепутывается

#1
Имеем mesh модель. Необходимо разным полигонам модели назначить 5 разных материалов. У каждого материала карты со своим номером mat. ID.
Сначала я в mesh edit размечаю полигоны разными mat. ID и наименую выбранные полигоны, чтобы было их легче выбирать. Например #1, #2, #3, #4 и #5. Каждый «комплект» полигонов имеет свой mat. ID.
Выделяю полигоны с именем #1, не снимая выделения, применяю UVW Map модификатор. Переименовываю его в UVW #1 и в нем ставлю соответствующий mat. ID, то есть 1 и настраиваю сам модификатор. Далее перехожу обратно в edit mesh, выбираю группу полигонов #2, копирую выбор (copy named selection), потом обратно выбираю группу полигонов #1. Выделяю UVM #1 сверху применяю еще один mesh edit, в нем вставляю named selection (естественно в уровне редактирования полигонов), выбираю эти полигоны (не тыкая по ним мышкой а по имени присвоенному им ранее), проверяю mat. ID – все ок (2), не снимая выделения применяю UVW map и соответственно переименовываю в UVW #2, выставляю mat. ID 2 и настраиваю. Таким способом я еще применяю три edit mesh и по одному UVW Map для каждого.
В результате:
UVM #5
Edit Mesh
UVM #4
Edit Mesh
UVM #3
Edit Mesh
UVM #2
Edit Mesh
UVM #1
Editable Mesh
Потом выясняется:
1) Материал #1 лег не на все полигоны #1! Я в шоке! А вы?!
2) При «ближайшем рассмотрении» оказалось... что бы вы думали?.. Что в самом первом Editable Mesh у полигонов #1 какого-то фига mat. ID 2!!! Короче, я выяснил, что второй (снизу конечно) edit mesh периодически берет для своих полигонов #2 mat. ID 1! А самый первый edit mesh так же периодически вставляет полигонам #1 mat. ID 2. Что такое «периодически»? А это примерно когда выбираешь другие модификаторы, нежели два первых edit mesh или снимаешь выделение с модели.
Никакие “named selections” (тьфу, да как же это по-русски обозвать?) не имеют общих полигонов - ну 200% гарантии! Модель не такая уж и сложная, а проверял сколько раз!
Чего делать не знаю! Финиш!!!
 
#2
Попробуй после каждого UVW маппинга ставить пустой(без выделений)Volume Select модификатор.
 
Сверху