Render.ru

3ds max модель в пригодную для печати на 3d принтере.

Vasily Donets

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте, извините за возможно крайне тупой вопрос. Я некоторое время делаю модельки в 3ds max. Моделирование там полигональное, то есть модель выходит "пустотелая" и для печати непригодная, так вот вопрос. Как сделать модель цельной? В наличии имеется Solidworks и 3ds max. Гугл помог слабо.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#2
Как сделать модель цельной?
Нужно, что бы поверхность модели была полностью замкнутой и единой, а сама модель имела объем, т.е. не была просто плоскостью без толщины. Самый простой пример того, что нужно - объемные примитивы 3д макса (бокс, сфера и т.п., кроме плоскости т.к. у нее нет объема). Но с оговоркой - эти примитивы макса при печати будут восприниматься как полностью заполненные материалом и что бы этого избежать нужно применить к боксу модификатор Shell, тогда бокс получиться пустотелый с стенкой толщиной заданной в модификаторе. А если сферу конвертировать в меш, например, и удалить хотя бы один полигон, то такая модель уже не будет годна для печати т.к. ее поверхность не будет замкнутой, в ней будет дырка на месте удаленного полигона.
 
Последнее редактирование:

Vasily Donets

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Нужно, что бы поверхность модели была полностью замкнутой и единой, а сама модель имела объем, т.е. не была просто плоскостью без толщины. Самый простой пример - объемные примитивы 3д макса (бокс, сфера и т.п., кроме плоскости). А если сферу конвертировать в меш, например, и удалить хотя бы один полигон, то такая модель уже не будет годна для печати т.к. ее поверхность не будет замкнутой, в ней будет дырка на месте удаленного полигона.
Это я понимаю. Я имею в виду то, что модель как-бы получается полой внутри, только оболочка из полигонов. Нужно чтобы модель была не пустотелой.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#4
Нужно чтобы модель была не пустотелой.
Так я же вам написал как сделать бокс, у которого сами стенки тоже не имеют толщины, не пустотелым, как придать этим стенкам толщину - модификатор shell.
Вы, наверное, просто прочитали мое сообщение до его редактирования, про shell то я потом добавил.
 

Vasily Donets

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Так я же вам написал как сделать бокс, у которого сами стенки тоже не имеют толщины, не пустотелым, как придать этим стенкам толщину - модификатор shell.
Вы, наверное, просто прочитали мое сообщение до его редактирования, про shell то я потом добавил.[/QUOT
Да шелл, своего рода выход, но только для простых моделей. Когда модели становятся сложнее шелл выходит за пределы модели получается мессиво.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#6
Да шелл, своего рода выход, но только для простых моделей. Когда модели становятся сложнее шелл выходит за пределы модели получается мессиво.
Ну можно еще просто поместить внутрь модели ее упрощенную версию размером поменьше, вывернуть ей нормали чтобы смотрели внутрь и приаттачить ее к основной модели. Будет по сути тоже самое что и шелл, только внутренняя форма не будет в точности повторять внешнюю форму.
Как пример - берем сферу, делаем ее копию и немного уменьшаем диаметр этой копии. Затем большую сферу конвертируем в эдитабле поли и экструдируем ее полигоны что бы получился этакий ежик с иголками, затем конвертируем в поли внутреннюю сферу, обращаем ее нормали что бы они смотрели внутрь и приаатчиваем к внешней с иголками. "Иголки" ежика будут при этом монолитные, а внутри будет пустота при наличии объемных стенок толщиной в разницу радиусов сфер. А если тоже самое попытаться сделать шеллом без внутренней сферы, то "иголки", если они тонкие, проткнут сами себя своими внутренними стенками и ничего не выйдет.
 

Doom Oracle

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Так я же вам написал как сделать бокс, у которого сами стенки тоже не имеют толщины, не пустотелым, как придать этим стенкам толщину - модификатор shell. mcdvoice
 

Игорь Попков

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#8
Ээээ... Кажется, тут нужно просто разобраться с тем, как программа-резак (в данном случае Солид) готовит печать. А Макс или любая иная программа моделирования не при делах.
По Солиду я сам не в курсе, поэтому расскажу, как оно в Куре (суть у всех одна):
Там есть параметр плотность заполнения или дистанция между линиями заполнения - он и определяет, будет ли куб полым, будет ли монолитом или будет заполнен на 20% сетчатой структурой.
Толщина стенки устанавливается там же - можно в миллиметрах задать, можно в числе линий. При сопле 0.4 мм и 3 линиях толщина стенки будет 1.2 мм. Дно и крышка задаются отдельно, только там толщина слоя будет, а не толщина линии: при слое 0,2 мм 6 слоёв дадут толщину дна или крышки 1.2 мм.
Как правило, хорошее дно получается при (минимум!) 2 слоях, для хорошей крышки нужно 3 слоя, для хорошей стенки нужно 2-3 слоя. Но больше слоёв - лучше поверхность и выше прочность.
Заполнение нормальное при 20% - но зависит конкретно от ваших задач.
Если задать нулевые дно, крышку и заполнение, то получится труба из одних только стенок. Этот фокус используется при печали ваз (нулевое заполнение + нулевая крышка). Сама же ваза в Максе готовится как цилиндр.

Резать это всё в Максе можно, но не нужно. Это может быть оправдано только в очень сильно специальных задачах.
Вообще, лучше выбирать Куру для нарезки - она на русском языке. Одно это снимет 90% вопросов по ней.
 
Сверху