Render.ru

2.5d поверхность

#1
Люди! Что такое 2.5d поверхность? как она используется и зачем? каким образом соотносится с 3ds max? и все такое прочее...
 

denisik10

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
если лень то вот Псевдотрёхмерность (или «измерение 2,5», 2,5D) — компьютерный термин, который употребляется в основном по отношению к играм или игровым технологиям, графика которых пытается имитировать трёхмерное игровое пространство, но не является трёхмерной.
Псевдотрёхмерный платформер Snake Rattle 'n' Roll (1990 год)

Хорошим примером игр, использующих псевдотрёхмерность, можно назвать ставшие популярными в конце 1980-х годов платформеры с изометрическим отображением игровых уровней. Зачастую игровой персонаж в таких играх мог передвигаться лишь вдоль двух осей, при этом меняя своё положение относительно пола (взлетая или подпрыгивая).

Более сложным примером псевдотрёхмерной компьютерной игры является известный шутер от первого лица Doom. Несмотря на то, что окружение в этой игре трёхмерное и игрок может свободно передвигаться во всех трёх плоскостях, на самом деле игровые уровни состоят из отдельных комнат-секторов с различной высотой пола и потолка, при этом невозможна ситуация, в которой одна комната одновременно находилась бы над другой.

Также противники игрока и подавляющее большинство элементов Doom являются спрайтовыми, то есть это не объёмные модели, а анимированные двухмерные изображения, которые перемещаются по уровню и подменяются готовыми версиями из существующей библиотеки в зависимости от положения объекта относительно наблюдателя (приблизившись к противнику со спины, игрок будет видеть его спрайт, изображающий спину монстра).
 

Jean Winters

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Решил задать свой вопрос здесь.

Планируется создание TBS/RPG игры в фантазийном сеттинге. Решено было применить изометрическую тайловую карту. Сначала решил все здания, объекты, сооружения, растительность и прочие "артефакты" рисовал в фотошопе в стиле "пиксельарта"... Потом пришел к выводу, что это довольно долго, хотя и получается кое-что. Между тем, возник вопрос реализации анимации, которую довольно сложно реализовать без специализированных средств, тем более в одном фотошопе... и вот было решено сделать объекты посредством 3DSMax.

Подскажите пожалуйста, где можно получить такую "узкоспециализированную" информацию о создании объектов для изометрических игр, т.е. как их моделить, рендерить и тд и тп... Ничего не получается найти из других источников.



 
Рейтинг
37
#5
2 Jean Winrers
Смотря для чего проэкт делаеться если мобильное приложение то там в основном все в фотошопе нада делать, потомучто при рендеринге мелких изображений там пиксельная каша будет особенно в анимации.
Если же для более крупных разрешений то впринципе можно и отрендерить, хотя всеравно для четкости возможно нужна будет доводка в фотошопе...
А так что тут ще такого может быть особенного, разве что камеру нада ставить в projection mode чтоб убрать перспективу ну и рендерить возможно сканлайном без сглаживания... )
 

Jean Winters

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Спасибо хоть за какой-то совет. Именно про камеру и рендер хотелось бы узнать подробнее. Игра для PC. Про фотошоп - это понятно, что нужно дорабатывать будет..
 

Jean Winters

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Скажите как настроить видео-камеру и рендер? Какой рендер использовать? Ментал-рэй?
 
Рейтинг
37
#9
Скажите как настроить видео-камеру и рендер? Какой рендер использовать? Ментал-рэй?
Да ничего особо настраивать не надо, камеру под углом 45 градусов к поверхности, и в настройках ее галочку orthographic projection, а рендер любой в принципе подойдет или ментал или сканлайн разницы особой я думаю не будет ...
 

Jean Winters

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Подскажите, пожалуйста. Может есть где уроки в сети на схожую "тему"? Хотя бы по-английски..
 
Сверху