В общем это немного не то, т.к. это не анизотропия, эффект Френеля.
Который, как я понимаю заключается в изменении свойств отражения и преломления в зависимости от угла зрения. Анизотропия заключается в различии свойств материала в различных направлениях. Ребро обычного стекла имеет совсем другие свойства, чем привычные боковые стороны, на которые мы смотрим.
В общем есть идея, что можно это сделать простой текстурой... нарисовать... Но не представляю как...
Вроде должно быть в природе такое.
...
Т.о. Вопрос ставил не верно...
Основная идея в том чтобы сделать из простой полосы прозрачного материала (box) так чтобы преломлял как цилиндр (disk) или полуцилиндр. Что сделать не представляю как, и что не совсем корректно.
Такое будет, но при поляризованном свете, чего обычно не бывает!
Или же этот эффект получается с помощью геометрии. (В реальности с помощью внутренней структуры можно (этому можно противопоставить добавление полигонов внутрь объекта)).
Спасибо за внимание.
Прошу ваших замечаний.