10 правил для шрифтов в веб-дизайне
Использование шрифтов в веб-дизайне имеет много нюансов, которые необходимо знать для того чтобы профессионально оформить контент и донести информацию до пользователей. Предлагаем 10 правил идеальной типографики, которые помогут создать контраст и задать настроение при взаимодействии пользователей с веб-сайтом.
Типографикой называется художественное оформление текста на сайте. Веб-типографика —мощный инструмент для передачи основного посыла в маркетинге. С ее помощью объединяется в единый смысл текстовая и графическая информация.
Потому, что на веб-сайте принципиальным является необходимость задержать пользователя как можно дольше – в идеале, чтобы он дочитал статью до конца. Такой результат может быть достигнут созданием текста простым и удобным для чтения. Другими словами, текст должен читаться с комфортом.
Эта статья посвящена правилам оформления текстов при создании сайтов, и другим принципиальным моментам компьютерной верстки. Разработка сайта - это большой комплекс работ, в который входит и создание текстов. Очень важно правильно использовать визуальный контент, чтобы направлять внимание пользователей к нужному действию.
Каноны типографики в web дизайне, созданы как раз для того, чтобы дизайнеры делали текст удобным для восприятия и чтения, таким чтобы он направлял пользователей к целевым действиям: заказать услугу, подписаться на новости, оформить покупку, прочесть материал до конца.
1. Крупный, мелкий или средний текст?
Последние годы все более популярны большие шрифты, причем, если шрифт крупный, то это лучше для сайта. Почему это так? Это связано с «тотальной мобилизацией» - на смартфонах мелкий шрифт очень сложно прочесть. Восприятие большого шрифта значительно лучше и не составит большого труда прочитать текст или заголовок крупным шрифтом. Однако мелкая типографика так же находит применение в дизайне, так как она гармонично наполняет пространство между изображениями.
Довольно часто «якобы для дизайна» коверкают текст – а следует делать наоборот! Текстовая составляющая веб-сайта всегда приоритетнее графики. Сама по себе картинка без подсказки текстом не подталкивает к выполнению целевого действия. А вот вместе с текстом – легко! Следовательно, для получения желаемого, правильно расставляйте приоритеты.
Ваши шрифты на сайте делайте как можно крупнее! Они особенно классно смотрятся в сочетании с лаконичным дизайном. Используйте адаптивные шрифты, потому что они одинаково хорошо читаемы на декстопной и мобильной версиях.
2. Выравнивание текста: по центру или по краю?
Многие дизайнеры рекомендуют делать, выравнивание текста по левому краю, так как оно считается оптимальным для восприятия. Очень осторожно можно использовать выравнивание по центру и по правому краю. А вот по ширине - не в коем случае, такой текст становится мало читабельным.
Структурируйте тексты на сайте по левому краю – это важный фактор для восприятия информации! Все тексты необходимо правильно отформатировать и если заголовки и подзаголовки можно располагать по центру, то маркированные списки - только по левому краю, так читателю будет удобнее.
3. Какова оптимальная длина строк?
Здесь хорошо работает правило «золотой середины» - не должна быть слишком длинная (затрудняет понимание сути и забудешь, пока дочитаешь), но и не очень короткая. Оптимальная длинна строк в диапазоне от 55 до 65 символов (для декстопов) и от 30 до 40 символов (для мобильных)
Упростите жизнь вашим пользователям – не заставляйте их преодолевать трудности и раздражаться, пробираясь сквозь плохо читабельный текст.
4. Кавычки: лапки или елочки?
Вот как могут выглядеть кавычки в тексте: «кавычки» или "кавычки", немецкие „лапки“, ‘одинарные кавычки’, “двойные кавычки”. В русском языке предпочтение отдается елочкам – так уж сложилось. Лапки применяются, когда необходимо поставить одни кавычки внутри других кавычек.
Профессионалы всегда ставят елочки. А еще это важно, так как в языках программирования и HTML разметке, используются «программистские» кавычки, поэтому предпочтение следует отдавать таким «елочкам».
5. Как оформить стили заголовков?
Стили заголовков делаются по принципу пирамиды. Н1 - основной заголовок – самым крупным шрифтом, Н2 - подзаголовок второго уровня – поменьше, и так далее. Основной текст – меньше заголовка последнего уровня.
Не рекомендуется делать заголовки заглавными буквами (капслоком). В этом случае, говорят дизайнеры, люди воспринимают заголовки как изображение и не вникают в суть текста. Хорошо выделить заголовок другим шрифтом или контрастным цветом.
6. Спец. термины типорфики: кегль, кернинг, интерлиньяж
Это термины верстальщиков, но их следует знать. Кегль – это высота букв. Кернинг – это интервалы между буквами. Важно! Между разными буквами кернинг может быть различным. Это делается для лучшей читабельности. Интерлиньяж – это расстояние между строчками.
Выбор значений кегля, кернинга, интерлиньяжа всегда подбирается индивидуально для каждого проекта. Есть общая рекомендация делать интерлиньяж в 1,5 раза больше кегля.
7. Общий стиль для одинаковых элементов
Объединение похожих элементов – это базовое правило в UX-дизайне, оно в полной мере касается и типографики. Схожие элементы визуально воспринимаются как одно целое. Поэтому чтобы дизайн выглядел стильным все схожие элементы необходимо выполнять одинаково. Это шрифты в меню, заголовки одного уровня, сами тексты, поля в формах, иконки.
А вот цветом лучше поосторожней - во всяком случае не перебарщивайте с этим. Различный цвет рифта отвлекает внимание, разноцветность создаст ощущение мешанины. Так же избегайте выделения жирным или капслоком основных мыслей. Лучше их расположить рядом с иконкой или на контрастном фоне.
Если вам важно не рассеивать внимание пользователей, а напротив, сконцентрировать его, – тогда оформляйте однотипные элементы одинаково!
8. Какой выбрать шрифт с засечками или без?
Этот спор все еще продолжается. Ранее не рекомендовалось применять шрифты с засечками для веб-дизайна. Это отчасти справедливо, так как компьютерные экраны низкого разрешения могут плохо отображать засечки. Сегодня компьютерная техника намного лучшего качества, поэтому эта проблема минимальна, следовательно, ограничения на шрифты с засечками могут быть сняты.
Однако большинство пользователей привыкли к шрифтам без засечек, и они могут раздражать для мелкого шрифта. Разумно использовать шрифты с засечками в заголовках. Наиболее популярными и читабельными шрифтами без засечек принято считать: Rockwell, Helvetica, Futura, Garamond, Bodoni, Frutiger, Trajan, Myriad. Эти шрифты наиболее часто используются при разработке веб сайтов.
9. Какой цвет текста использовать?
Классический вариант для основного шрифта: сочетание белого на черном или черного на белом - лучше этого еще не придумано. Однако темно-серый шрифт вместо черного, вполне достойно выглядит. Также неплохо смотрится белый шрифт на темно-красном, темно-синем или темно-зеленом фоне. Сегодня популярна еще одна интересная альтернатива – текст на прозрачном фоне.
Чтобы сконцентрировать внимание пользователей на основных блоках текста, их можно выделить, расположив на цветной подложке. Кнопка СТА всегда должна быть контрастного цвета. Осторожно экспериментируйте с «кислотными» цветами, особенно при сочетании красного на зеленом или синего на желтом.
Особенности восприятия цвета в веб-дизайне. Как зацепить клиента
10. В приоритете читабельность текстов
Это действительно важнее всех устоявшихся правил. Опирайтесь в первую очередь на то, удобно ли вашим пользователям воспринимать текст и помогает ли он выполнить целевое действие!
Для этого не обойтись без экспериментов, необходимо периодически проводить А/В-тестирование, опросы и спрашивать напрямик, нравятся ли пользователям типографика на сайте и как она воспринимается.
Разработка дизайна сайта это серьезный творческий процесс и типографика в дизайне это только небольшая, но очень важная его часть. Грамотное использование веб шрифтов существенно влияет на степень восприимчивости текстовой информации на веб странице.
Соблюдайте эти рекомендации и ваш веб-ресурс всегда будет выглядеть достойно:
- Грамотная публикация текстов включает в себя понятие типографика, или художественное оформление текста.
- Для хорошего сайта очень важным требованием является совместимость с возможно большим количеством различных браузеров.
- Корректное отображению страниц зависит от того насколько профессионально выполнена верстка сайта.
Коммуникация с пользователями играет огромную роль в веб-дизайне, и типографика является важнейшей частью этого процесса, ведь текстовый контент это примерно 90% всей информации на сайте. Веб-типографика используется для объединения UX дизайна с WOW эффектом, чтобы максимально доступно и выразительно преподнести торговое предложение.Наша цель заключается в том, чтобы создать убедительный и информативный дизайн для вашего проекта. А задача веб-дизайнера — это создание истории вашего бренда в процессе веб-разработки. Обращайтесь в веб-студию АВАНЗЕТ, мы сделаем ваш веб-сайт не только привлекательным, но и проработаем UX дизайн, так чтобы обеспечить отличный пользовательский опыт, необходимый для успешного проекта.