Моделирование лица с помощью Patch (лоскут)
Введение
Я постараюсь объяснить основные приемы используемые при моделировании небольшого чудовища.
Понятие ... Вершина
Вершина - это точка, которая существует в 3D пространстве, она не имеет ни высоты, ширины или глубины.
Понятие ... Сплайн
Сплайн - это кривая, которая соединяет несколько точек вершин в 3D пространстве.
Создание контура лица с использованием сплайнов
Перед началом создания лица, мы должны будем сначала создать контур-шаблон.
Для того, чтобы создать более точное лицо, Вы должны иметь два вида отсканированных/нарисованных изображения лица, которое Вы собираетесь создать. Первое - изображение лица спереди, второе - сбоку.
В этом примере, я буду создавать вымышленное лицо без применения изображений. Конечный вид лица не будет выглядеть реалистично, но будет довольно хорошим.
Нашим первым шагом в создании модели станет контур лица.
Нарисуйте контур лица, как показано на рисунке.
Далее, обрисуйте главные черты лица (нос, глаза, рот и т.д.)
Создайте лоскут в районе подбородка
Увеличьте частоту сетки, в режиме суб-объекта и окорректируйте значение Steps (Шагов). Отключите проверку "Lattice".
Теперь, подгоним лоскут по контуру сплайновой формы
Теперь, нам надо увеличить размер лоскута. В панели Modify нажмите кнопку Edge, выберите верхнее ребро, а затем нажмите кнопку Add Quard Grid
Подгоните опять вершины лоскута под форму сплайна
Теперь выберите следующую грань и добавьте другой лоскут
Упс, обратите внимание, что мы теперь имеем две точки в этом месте, а нам нужна одна. Для этого, их нужно сварить с помощью "Weld" и "Weld Threshold". После этого, продолжайте дальше.
После окончания моделирования, Вы должны зеркально продублировать половинку лица и сварить общие вершины.
перевод: Виталий Македонский |