Otoy выпустила OctaneRender 2026.1 с поддержкой 3D Gaussian Splats, Meshlet Streaming и MaterialX
Новая версия популярного рендера OctaneRender 2026.1, стала доступна пользователям. Ключевым нововведением стала поддержка 3D Gaussian Splats (3DGS) - современной технологии реконструкции сцен из изображений или видео, набирающей популярность в VFX и архитектурной визуализации. Пользователи могут загружать файлы PLY или SPZ, созданные в Nerfstudio, Postshot или с помощью ИИ-модели Marble AI от World Labs, и рендерить их в Octane с корректными тенями, отражениями и преломлениями.
Ещё одной долгожданной функцией является система Meshlet Streaming. Она решает проблему рендеринга сцен, не помещающихся в память GPU, динамически подгружая данные с быстрого SSD, подобно Nanite в Unreal Engine, но для path tracing. Предварительная конвертация mesh в meshlet - ресурсоёмкий процесс, увеличивающий объём данных, но выполняется он лишь один раз. Технология идеально подходит для 3D-сканов, но не для плотных CAD-моделей.
Для текстур представлена аналогичная технология Virtual Textures, позволяющая работать с assets, которые обычно не помещаются в видеопамять.
OctaneRender 2026.1 также внедряет нативную поддержку открытых стандартов: MaterialX (разработанный ILM и широко используемый в VFX) и OpenPBR (новую открытую модель шейдинга).
Среди других улучшений:
- Trace Sets: система для арт-направленного рендеринга, позволяющая контролировать видимость объектов в отражениях и тенях.
- Neural Radiance Cache (NRC): использует нейросеть для уменьшения шума, особенно при косвенном освещении (доступно на Windows/Linux).
- Улучшенный displacement: новый режим высокого качества и поддержка карт смещения до 16K.
Рендер совместим с Windows 10, Linux (требуется NVIDIA GPU с CUDA 10) и macOS/iPadOS (версия Octane X).