Blender 4.5.4 LTS и Blender 4.2.15 LTS вышли с важными изменениями и исправлениями
Blender 4.5.4 LTS выпущен 29 октября 2025 года и получила статус Long-Term-Support (LTS), означающий, что её будут поддерживать в течение ближайших двух лет. Основные нововведения включают:
- Поддержка Vulkan — бэкенд получил поддержку субдивижна, OpenXR и работы с USD, что позволяет ускорить работу со сложными сценами и быстро загружать шейдеры.
- Обновлённый Manifold — солвер (решатель) для Boolean-операций, который обеспечивает более стабильную работу со сложной геометрией.
- Адаптивный субдивижен Cycles — технология, автоматически регулирующая детализацию объектов в зависимости от расстояния до камеры, стала быстрее.
- Инструменты для тонкой настройки освещения — «Шкала Кельвина» для точной настройки цветовой температуры, «Tint» для добавления стилизованных оттенков и другие.
- Новый C++-импортёр FBX — предлагает ускорение загрузки в 3–15 раз, меньшее потребление памяти, поддержку «проблемных» файлов и автоматическое создание Actions для анимаций.
Blender 4.2.15 LTS также относится к категории версий с длительным сроком поддержки (LTS). Главные изменения связаны с исправлением критичных ошибок:
- Исправлено некорректное поведение каналов Metastack в окне VSE при отрицательных значениях.
- Устранён сбой при смене просматриваемого слоя после отмены операции удаления или разъединения объектов.
- Поправлена работа кривых движения в рендеринге Cycles MetalRT.
- Фикс оператора Align Bones при использовании на скелетах с различными параметрами зеркальности.
- Откорректировано поведение команды «Следовать активным квадрам» на объектах с нерегулярной геометрией.
Теперь обе версии обеспечивают стабильную работу и повышают комфорт пользования программой, помогая избежать досадных сбоев и неприятных сюрпризов при выполнении проектов.
Системные требования для программного обеспечения: Операционная система: Windows 10/11 (64-бит), macOS 11.2 и выше, Linux.
Процессор: четырехъядерный ЦПУ с тактовой частотой минимум 2,0 ГГц.Оперативная память: не менее 8 ГБ RAM. Свободное пространство на жестком диске: 500 МБ для инсталляции программы, дополнительно рекомендуется иметь от 2 до 5 ГБ свободного места для хранения рабочих проектов. Видеокарта: графический процессор с поддержкой OpenGL версии 4.3 и объемом видеопамяти не менее 2 ГБ.