Blender 5.0: революция в цвете, производительности и анимации

18 ноября 2025 года состоялся официальный релиз Blender 5.0 - следующего крупного шага в развитии популярного бесплатного 3D-пакета. Этот выпуск знаменует собой двухлетний цикл разработки с момента выхода Blender 4.0 и фокусируется на глубокой переработке ключевых систем для удовлетворения потребностей современных студий и независимых художников.

Главные нововведения:

  • Цвет и отображение: Одно из самых значимых изменений - полномасштабная поддержка HDR и цветов с широким охватом. Blender 5.0 introduces новые дисплеи Rec.2100-PQ/HLG, обновленные представления ACES 1.3/2.0 и новое представление AgX HDR, что обеспечивает невероятную цветопередачу на современных мониторах. Для корректной работы в Linux теперь требуется использование Wayland и бэкенда Vulkan.
  • Производительность и рендеринг: Представлен новый алгоритм объемного рендеринга, основанный на нулевом рассеивании, что ускоряет работу с дымом, туманом и другими объемными эффектами. Для работы с кэшами точек добавлена поддержка быстрого алгоритма сжатия Zstd, а улучшенная поддержка Vulkan открывает дорогу к более высокой производительности на совместимых видеокартах
  • Геометрия и модификаторы: В арсенале художников появились шесть новых модификаторов на основе узлов геометрии (Geometry Nodes), что предоставляет неограниченные возможности для процедурного моделирования и анимации. Также обновлена система отрисовки кривых, включая новый параметр "Cylinder" для визуализации толстых кривых без искажений.
  • Рабочий процесс и интерфейс: Blender 5.0 представляет совершенно новый шаблон и рабочее пространство для раскадровки (Storyboarding), упрощающий процесс пре-визуализации для аниматоров и режиссеров. Пользовательский интерфейс подвергся масштабной чистке: упрощены настройки тем, удалено более 300 устаревших параметров, а также добавлены десятки мелких улучшений, таких как перетаскивание в списке Shape Key и привязка боковых панелей.
  • Прочие улучшения: В комплект добавлен пакет базовой сетки человека для создания реалистичных скелетов. Также было исправлено около 500 ошибок, что повышает стабильность работы программы.

2.jpg

Для полноценной работы, особенно с новыми функциями рендеринга, требуются современные видеокарты: NVIDIA GeForce 900/Quadro Tesla, AMD GCN 4-го поколения или Intel Kaby Lake и более современные видеокарты.
Релиз Blender 5.0 знаменует собой новый этап в развитии проекта, делая профессиональные инструменты для 3D-творчества еще более доступными, мощными и удобными.

793 0 850 15
32
2025-11-19
Молодцы!
2025-11-19
Адепты автостолешницы, жду ваших оправданий! Апровдовывайтесь)
2025-11-19
VovaАдепты автостолешницы, жду ваших оправданий! Апровдовывайтесь)

Так 500 багов говорят исправили только. Что еще сказать можно...Значит были баги, и не мало )) И скоркее всего еще не меньше осталось. Есть куда работать.
2025-11-19
Наконец-то новости про блендер.
2025-11-19
Наконец то HDR и ACES завезли! Хороший апдейт, живём!
2025-11-20
VovaАдепты автостолешницы, жду ваших оправданий! Апровдовывайтесь)
В чем оправдываться? Ну, отлично, что в блендере из каропки теперь есть инструменты, которые есть в любом приличном и неприличном пакете 10+ лет. :)
2025-11-21
Интенесно когда блендер начнет быть платным.???
2025-11-21
Роман МиргородскийИнтенесно когда блендер начнет быть платным.???
Когда истощится поток донатов. Но и тогда они что-нибудь придумают (повысят комиссию в бмаркете или будут показывать рекламу в интерфейсе.
2025-11-21
Роман, когда его купит кто-то побольше. Пример Figma и продажа её Adobe
2025-11-22
Роман, пока владелец не поменяется, платным не будет. Мужик принципиальный
2025-11-22
Максим Черных (Maxpanki)Наконец то HDR и ACES завезли! Хороший апдейт, живём!

На проверку оказалось с проблемами. Тока PNG отображается как в блендере а видео (h265/av1) темней нужного что в PQ что в HLG. Придеться ждать "докрутки", но это лучше чем если бы они забили в очередной раз.
2025-11-22
Game, сколько ему лет? Он долго еще жить будет? Плюс минус
2025-11-23
Роман, не знаю. Давно смотрел с ним интервью (на Ютубе). На вид было лет 50. Загугли лучше.
2025-11-23
Спасибо
2025-11-23
Роман, думаю, даже в завещании он отпишет правильному человеку
2025-11-23
Дай бог. Такто софт крутой и доступный очень помогает творческим людям
2025-11-23
Game DeveloperРоман, думаю, даже в завещании он отпишет правильному человеку
Тон уже ушел с поста директора,назначил новых 4-х, которые давно в команде, на последней конференции объявил
2025-11-23
Vova
На проверку оказалось с проблемами. Тока PNG отображается как в блендере а видео (h265/av1) темней нужного что в PQ что в HLG. Придеться ждать "докрутки", но это лучше чем если бы они забили в очередной раз.

Загонять внутрь 3д софта h265/av1 это прям такое себе удовольствие, лучше конвертировать, так гораздо удобнее
Лично мне нужен только EXR, с ним всё в порядке, вроде как)
С Нюка или Давинчи все видео исходники конвертирую в ACEScg (EXR секвенция) и никаких проблем не испытываю, на вход ACES\EXR и на выход то же самое, так проще работать с входным цветом, какой бы исходник не пришёл, будь то HLG или любой другой Log
Возможно проблемы начинаются если юзать внутренний композ блендера, пытаться конвертировать входящий колорспейс под ACES но честно признаться это нафиг не нужно если ты знаешь что то адекватное по типу Нюка или Давинчи
А сам Композ внутри блендера это больше для социалок наверно, для личных работ, халтуры и т.п, где ты как раз не будешь юзать все эти "излишества" чисто так на скоряк собрать и готово
А так да, ждём, думаю что докрутят, главное засылать им ошибки, что бы о них знали
2025-11-23
Максим Черных (Maxpanki)
все видео исходники конвертирую в ACEScg (EXR секвенция) и никаких проблем не испытываю

не нужно если ты знаешь что то адекватное по типу Нюка или Давинчи

Эти ваши дедовские методы тянете еще с обсуждения бетки =З. В остальном блендера должно хватать для всего.... я уже больше не обновляю пошлый давинчик (скоро удалю, как тока разберусь как прокси в блендере работает). Буду ну прям эталонный блендераст.
Я все еще в глубене души и без лищних упоминаний жду когда в блендер засунут VST плагины и муз.секвенсер. И вот тогда то точно заживем.
2025-11-24
Vova
Эти ваши дедовские методы тянете еще с обсуждения бетки =З. В остальном блендера должно хватать для всего.... я уже больше не обновляю пошлый давинчик (скоро удалю, как тока разберусь как прокси в блендере работает). Буду ну прям эталонный блендераст.
Я все еще в глубене души и без лищних упоминаний жду когда в блендер засунут VST плагины и муз.секвенсер. И вот тогда то точно заживем.

Почему дедовские то?) Просто студийный пайплайн, всего то
А про VST плагины и муз.секвенсер забавно, кто его знает что там у нового руководства в голове хд)
2025-11-24
...и самая главная фича - отсутствие поддержки .blend предыдущих версий
2025-11-24
VovaАдепты автостолешницы, жду ваших оправданий! Апровдовывайтесь)

Отписал в первом посте, тут аж два поста про пятый блэндер )))
2025-11-24
Vova
Эти ваши дедовские методы тянете еще с обсуждения бетки =З. В остальном блендера должно хватать для всего.... я уже больше не обновляю пошлый давинчик (скоро удалю, как тока разберусь как прокси в блендере работает). Буду ну прям эталонный блендераст.
Я все еще в глубене души и без лищних упоминаний жду когда в блендер засунут VST плагины и муз.секвенсер. И вот тогда то точно заживем.

Идея "единого софта для всего" привлекает очень и я не готов назвать причины почему это неосуществимо, но история показывает что таки неосуществимо о.о
Что-то типа "универсальный инструмент универсально говняет все сразу"
Но может ИИ внесет недостающую каплю пыльцы фей в этот вопрос...
2025-11-24
Максим Черных (Maxpanki)А про VST плагины и муз.секвенсер забавно
Сейчас они в основном код чистят, vse скорее предназначен для внутреннего использования, раз они сами все в нем делают. а работу со звуком добавят еще не скоро, учитывая количество человек.
2025-11-24
Иван Кочетков (Tvortsa)Идея "единого софта для всего" привлекает очень и я не готов назвать причины почему это неосуществимо, но история показывает что таки неосуществимо
Чем больше софт, тем, заметьте, он СЛОЖНЕЕ. Чем он сложнее тем: сложнее поддерживать, сложнее управлять командой разработчиков, содержит больше глюков (количество глюков на число строк когда плюс-минус постоянное), тем софт занимает больше места на диске, потому-что прикрутить музыкальный секвенсор - это значит впилить туда уже полноценный звуковой API, которые еще мегабайт 100 принесет с собой зависимостей. Принесет новые зависимости - значит, логично, увеличит завивисмость от сторонних компонентов, так как я понимаю с нуля там это все писать вряд-ли кто будет (это задача не проще чем сам блендер собрать) и возьмут готовое. Чем больше стороннего кода, тем больше опять-же ошибок, которые нужно в релизах править, потому-что пользователи плачут что у них вдруг в 3дредакторе упал музыкальный секвенсор, и ты уже начинаешь думать, починить тебе его или новую фичу запилить для 3д, собственно, потому-что твои ресурсы не бесконечны. В один прекрасный момент оно превращается в медленное, огромное, глючное и вуаля, получаем любимый всеми 3ds max...
2025-11-24
Максим Черных (Maxpanki)кто его знает что там у нового руководства в голове
https://projects.blender.org/blender/blender/issues/150506
2025-11-24
Дмитрий Волоснихинодин прекрасный момент оно превращается в медленное
Да не, с производительностью они решают вопрос быстро, а вот дождаться исправления специфической функции, которая заметна только опытному пользователю, надо 3 года ждать. Кое-как дождались возможность отключать сглаживание во вьюпорте, отключать эффекта Френеля. Проблема в том, что у них не было на студии проекта, который бы показал все эти проблемы. Надеюсь они дойдут до производства фильма.
2025-11-25
Толку от цвета, когда движок с убогим GI и даже близко не может сравниться с Redshift, Arnold, Karma
2025-11-25
CharacterheroКое-как дождались возможность отключать сглаживание во вьюпорте, отключать эффекта Френеля.
И это при текущем объеме кодовой базы. Представьте сколько нужно будет ждать обоновлений если число поддерживаемого кода возрастет в два раза. Я об этом и говорю. Проблемы больших пакетов - следствие их объема в первую очередь, ну и legacy-код. А не в том что они изначально плохие. В макс например навтыкали кучу барахла, типа Character Studio, штуки три системы симуляции физики там вроде встроено. Очень даже понятно почему это сложно актуализировать. Актуализировать 1 миллион строк кода в 10 раз (а на самом деле еще больше, потому-что тут логарифмическая зависимость) проще чем актуализировать 10 миллионов строк. Это самая элементарная математика. Из этого все остальное следует. Поэтому я бы не хотел чтобы в Блендер все подряд начали пихать. По мне, так это начало конца. Лучше бы занимались собственно улучшением встроенного инструментария.
2025-11-25
Сергей ТумановТолку от цвета, когда движок с убогим GI и даже близко не может сравниться с Redshift, Arnold, Karma
Так у него и задачи другие. Понятное дело что киношники работают с другой точностью цвета и т.п. С другой стороны в игры мы играем же где все "красивенько", но вообще ни разу нереалистично. И всем "пофиг". Ну как бы ничего. Есть ряд задач где возможен композ по слоям, где возможны допущения в освещении. Чисто в тероии ничего не мешает собрать годный кадр пользуя чистым рейтрейсером из допотопных времен, вопрос в постобработке. Просто долго и нудно. Но для большинства мелких задач блендеровских инструментов - выше крыши. Далеко не все работают с кино, подавляющая часть блендерщиков делает небольшие проекты и им этого достаточно. Так что смотря зачем. Дырку просверлить в стене можно китайским перфоратором а можно японским, в 10 раз дороже. Ну как бы я пользуюсь китайским, потому-что мне никто не предъявит, я им работаю мало, мне не критично, а вот его стоимость - да. И щас пришел бы какой-нибудь профи и начал меня учить выбирать дорогой инструмент. А я ему такой - "а нафига?!!". Так и с блендером, полно кого он вообще полностью устраивает. Совсем не жалко. Радуются люди, ну и пусть.
2025-11-25
Прикольно, уже пятая версия. Я еще на 3+ перестал с ним играться.
2025-11-26
Не особо вижу какие-то сильные изменения. Производительность они понимают по своему. Так и нет самых критически необходимых инструментов для работы с мешами, кроме как двигать и вращать.
RENDER.RU