Состоялся релиз 3ds Max 2026.1 от Autodesk

Attribute Transfer - новый модификатор, позволяющий переносить атрибуты (позиции вершин, нормали, цвета, до двух UV-сетов) с одного объекта на другой. Это обеспечивает целостный рабочий процесс, ранее доступный лишь через скрипты. Такая функция особенно полезна при ретопологии, редактировании UV-разверток или работе с копиями объектов.

AttributeTransfer.gif

Push-модификатор получил ряд новых возможностей: теперь можно ограничивать деформации взаимодействием с другими объектами сцены - при столкновении операция Push останавливается. Появились настройки сглаживания через параметр Relax Iterations, а также ограничение действия по осям, что позволяет избегать самопересечений и излишней деформации меша.

PushModifier.gif

XForm-модификатор, отвечающий за трансформации объектов, теперь поддерживает четыре режима: глобальный, локальный, относительный и стандартный. Добавлен пункт Preserve Normals, позволяющий сохранять ориентацию нормалей при трансформациях.

XForm.gif

Плагин USD для 3ds Max обновлён до версии 0.11. Он теперь включает функцию Promote to 3ds Max Object, позволяющую преобразовать геометрию из USD в нативный объект Max для редактирования стандартными средствами. Также реализована поддержка материалов OpenPBR при экспорте, соответствующая новой системе материалов 3ds Max 2026. Дополнительно появились новые Python-функции для управления слоями USD и улучшения в рабочих процессах.

Также был обновлен интеграционный модуль 3ds Max для Autodesk Arnold renderer, теперь MAXtoA 5.8.2 поддерживает изменения, внесенные в Arnold 7.4.2.
В первую очередь это повышение производительности, особенно времени инициализации сцены при рендеринге на машинах с большим количеством процессорных ядер.

3ds Max 2026.1 доступен только по подписке для Windows 10 и выше. Стоимость составляет 255$ в месяц или 2010$ в год. Художники с доходом до 100,000$ в год могут оформить Indie-подписку за 330$ в год.

752 0 850 4
25
2025-06-06
Найдется ли у вас минутка поговорить о блендере нашом насущном ? :3
2025-06-06
VovaНайдется ли у вас минутка поговорить о блендере нашом насущном ? :3

Да мы не против. Что-ниубдь новенького там появилось? Из последнего что слышал - наконец-то начали с производительностью работать, молодцы.
2025-06-06
Дмитрий Волоснихин
Да мы не против. Что-ниубдь новенького там появилось? Из последнего что слышал - наконец-то начали с производительностью работать, молодцы.

И за что минусанули опять? Я на полном серьезе, от чистого сердца хотел поинтересоваться. Вот вы...Сами предложили и сами минусите. Странные...
2025-06-06
Дмитрий Волоснихин
И за что минусанули опять? Я на полном серьезе, от чистого сердца хотел поинтересоваться. Вот вы...Сами предложили и сами минусите. Странные...

Вижу уже кто-то плюсанул и убрал минус, но полагаю, тема настолько острая, что ничего не может быть упомянуто просто так, без подтекста, а если его нет, то его выдумывают :-)
2025-06-07
Не я начал эту +/- войну, но я ввязался в нее. Чем опускаться до оскорблений и политики, я влеплю по " - " каждому кто тут не лестно отзывается о блендере. Смотрю ДИЗЛАЙКИ бьют по самому больному лучше слов и доводов, они бьют по САМООЦЕНКЕ =Р теперь это блендр-братия тред, насадите их на минуса братва =З
2025-06-07
Я с 2.5 Макс изучал, потом Майя, уважаю ее и люблю до сих пор, но не пользую тк с 2й версии подсел на Синему, до сих пор на ней сижу с изменами с Гудини, но это только по случаю.. а так, конечно Блендер хорош, но уж очень интерфейс хочется переделать под стать синеме, тк уж слишком похож по логике на Макс, который я с детства терпеть не могу.
2025-06-07
VovaНе я начал эту +/- войну, но я ввязался в нее. Чем опускаться до оскорблений и политики, я влеплю по " - " каждому кто тут не лестно отзывается о блендере. Смотрю ДИЗЛАЙКИ бьют по самому больному лучше слов и доводов, они бьют по САМООЦЕНКЕ =Р теперь это блендр-братия тред, насадите их на минуса братва =З

Кто отзываете нелестно? Я лично констатирую факты. Мне работать надо, а не защищать максы, блендеры и т.п. Если я считаю, и до какой-то степени весьма обоснованно что блендер пока не тянет, по крайней мере МОИ рабочие процессы, мне что за мое мнение минус ставить? Может в тюрьму сразу? Давить? Либеральненько...

Я заметьте, не говорю что блендеристы дурачки. Я говорю что они слишком свой блендер возвеличивают над всем. На уровне религии, как эппл этот и позволяют себе оскорблять остальных. И это да, смешно...
2025-06-07
Дмитрий ВолоснихинМожет в тюрьму сразу? Давить? Либеральненько...

Решим на конклаве, вообще я думал о гильотине как минимум. шутка :Р
2025-06-08
Адепты авто столешницы, напряглись на 3 волны дизлайков, прям аки спартанцы. Смогут ли они совладать с блендерастами....
2025-06-08
Граждане, предлагаю помнить, что во всей этой истории есть два ключевых слова: "чувство юмора".
Всем по "плюсу" за мой счёт! )
2025-06-09
Связка 3ds max + Fstorm по соотношению скорость/качество пока что никто не перебил. Даже Vray 7 не дотягивает. Про блендеры и все остальное вообще молчу.
2025-06-09
Чёт совсем кисленько, особенно за такие деньги.
2025-06-09
Саша КазимрскиЧёт совсем кисленько, особенно за такие деньги.

годовая Indie подписка макса - 330$. Для фотошопа 260$, В это же время мари и синема вдвое дороже. Мне кажется цена ниже рынка.
2025-06-09
Artline Productions Fstorm

Да, няшечка. Но если сразу под него сцену собираешь, конвертить не все получается адекватно. Иногда все-же в v-ray проще натягать под него сделанные ассеты и ничего не править. Но если свой проект, и какой-то конкретный пайплайн не довлеет, то да.
2025-06-09
ToltecRED
годовая Indie подписка макса - 330$. Для фотошопа 260$, В это же время мари и синема вдвое дороже. Мне кажется цена ниже рынка.

так синька и может в вдвое больше)). И всё равно для софтины которая направлена прежде всего на моделинг, даже за такую цену обновы совсем пососные. Со времён Smart Extrude ничего принципиально нового для моделинга не было добавлено. Блендер тоже пососный, но он на халяву, плюс индустриально стандартные связки индюшатине не нужны. Поэтому максимке нужно поднатужится, а то даже внедрение нейронок не поможет.
2025-06-09
Саша Казимрскитак синька и может в вдвое больше))
Не, не может, но она заточена на моушн-дизайн, в этой сфере ей нет равных, в других программах все дольше или сложнее. Но в общем целом, 3ds Max универсальнее. Хотя, я и считаю, что Cinema 4D, если не для архитектуры и не для гейм-дизайна, то более интересный выбор.
2025-06-09
Саша Казимрски
так синька и может в вдвое больше)). И всё равно для софтины которая направлена прежде всего на моделинг, даже за такую цену обновы совсем пососные. Со времён Smart Extrude ничего принципиально нового для моделинга не было добавлено. Блендер тоже пососный, но он на халяву, плюс индустриально стандартные связки индюшатине не нужны. Поэтому максимке нужно поднатужится, а то даже внедрение нейронок не поможет.

Интересно. Итак, что мы имеем. Соотношение стоимости 3ds MAX к его функционалу приводит к выводу "совсем кисленько". У Cinema при в двое большей цене в двое больше функционала ("может в вдвое больше"). Следовательно соотношение стоимости к функционалу у обеих программ одно. Следует ли из этого, что утверждение "совсем кисленько" справедливо для обеих прогамм, так как пропорция у них равнозначная? Если да, то какой продукт на рынке, по вашему, выигрывает в этом соотношении? (тут адепты миксера комбайна блендера могут порадоваться)
2025-06-09
Утверждение, что со времен смарт экструд ни чего принципиально нового не появилось - спорное. Проблема в том, что не определены критерии, что считать "принципиально новым". Например: Так как логика (математика) редакторов трехмерной графики была заложена в середине прошлого века, можно так же сказать, что с тех пор "ни чего принципиально нового" нет ни где. В действительности, моделирование в "максимке" как полигональное, так и процедурное претерпело значительные перемены за последние 5 лет. Но что бы это заметить, нужен практический опыт использования последних версий.
2025-06-09
веганы и геи ещё не отписались?
2025-06-09
ToltecRED
Интересно. Итак, что мы имеем. Соотношение стоимости 3ds MAX к его функционалу приводит к выводу "совсем кисленько". У Cinema при в двое большей цене в двое больше функционала ("может в вдвое больше"). Следовательно соотношение стоимости к функционалу у обеих программ одно. Следует ли из этого, что утверждение "совсем кисленько" справедливо для обеих прогамм, так как пропорция у них равнозначная? Если да, то какой продукт на рынке, по вашему, выигрывает в этом соотношении? (тут адепты миксера комбайна блендера могут порадоваться)

не знаю как на счёт соотношения, но обновы в синьку добавляются весьма годные
2025-06-09
ToltecREDУтверждение, что со времен смарт экструд ни чего принципиально нового не появилось - спорное. Проблема в том, что не определены критерии, что считать "принципиально новым". Например: Так как логика (математика) редакторов трехмерной графики была заложена в середине прошлого века, можно так же сказать, что с тех пор "ни чего принципиально нового" нет ни где. В действительности, моделирование в "максимке" как полигональное, так и процедурное претерпело значительные перемены за последние 5 лет. Но что бы это заметить, нужен практический опыт использования последних версий.
если бы эти перемены были значительными то в блендер бы не сбегали
2025-06-10
Саша Казимрскиесли бы эти перемены были значительными то в блендер бы не сбегали

проблема этих дискуссий в том что они полностью состоят из оценочных суждений, построенных на личных предпочтениях. Если же почитать хоть какие то "не смешные" исследования по отрасли, то мы обнаружим что рейтинги софтов +/- одинаковые. Причина этого не удивительна. Так любое решение дающее ощутимое конкурентное преимущество мгновенно повторяется конкурентами. (Пример: авторепотология или поддержка aces в блендере появилась вскоре после ее появления в максе). Это так, из-за общей логики редакторов, они принципиально не отличаются. Различия между пакетами связаны с тем как в маркетинге позиционируется продукт, под какие задачи имеет уклон. Не конкурентный софт за 5 лет вылетит с рынка.
2025-06-10
. . (dragon209)веганы и геи ещё не отписались?

Браво!)))
2025-06-11
Глорфиндейл Боромиевич Не, не может, но она заточена на моушн-дизайн, в этой сфере ей нет равных, в других программах все дольше или сложнее. Но в общем целом, 3ds Max универсальнее. Хотя, я и считаю, что Cinema 4D, если не для архитектуры и не для гейм-дизайна, то более интересный выбор.

может может, чтобы +- уровнять к максу надо добавить какой-то рендер октан или фсторм + тайфлоу
у макса конечно древний неповоротливый воркфлоу, но вот последние обновы с ускорением модификаторов мое почтение
2025-06-16
М .
+- уровнять к максу надо добавить какой-то рендер октан или фсторм + тайфлоу
Да, естественно, Макс - это в первую очередь платформа, голый софт серьезно уступает. tiFlow так великолепен, и странно что Автодеск его не купили, взамен устаревшему аналогу, который до сих пор на одном ядре работает. Но вообще странность в другом даже, что автор tiFlow в одиночку его сделал, если не ошибаюсь, или в любом случае команда разработчиков очень и очень скромная. Стыдно такому гиганду, как Автодеск, с миллионами долларов, настолько серьезно отстать от энтузиастов.
RENDER.RU