Состоялся релиз 3ds Max 2026.1 от Autodesk
Attribute Transfer - новый модификатор, позволяющий переносить атрибуты (позиции вершин, нормали, цвета, до двух UV-сетов) с одного объекта на другой. Это обеспечивает целостный рабочий процесс, ранее доступный лишь через скрипты. Такая функция особенно полезна при ретопологии, редактировании UV-разверток или работе с копиями объектов.
Push-модификатор получил ряд новых возможностей: теперь можно ограничивать деформации взаимодействием с другими объектами сцены - при столкновении операция Push останавливается. Появились настройки сглаживания через параметр Relax Iterations, а также ограничение действия по осям, что позволяет избегать самопересечений и излишней деформации меша.
XForm-модификатор, отвечающий за трансформации объектов, теперь поддерживает четыре режима: глобальный, локальный, относительный и стандартный. Добавлен пункт Preserve Normals, позволяющий сохранять ориентацию нормалей при трансформациях.
Плагин USD для 3ds Max обновлён до версии 0.11. Он теперь включает функцию Promote to 3ds Max Object, позволяющую преобразовать геометрию из USD в нативный объект Max для редактирования стандартными средствами. Также реализована поддержка материалов OpenPBR при экспорте, соответствующая новой системе материалов 3ds Max 2026. Дополнительно появились новые Python-функции для управления слоями USD и улучшения в рабочих процессах.
Также был обновлен интеграционный модуль 3ds Max для Autodesk Arnold renderer, теперь MAXtoA 5.8.2 поддерживает изменения, внесенные в Arnold 7.4.2.
В первую очередь это повышение производительности, особенно времени инициализации сцены при рендеринге на машинах с большим количеством процессорных ядер.
3ds Max 2026.1 доступен только по подписке для Windows 10 и выше. Стоимость составляет 255$ в месяц или 2010$ в год. Художники с доходом до 100,000$ в год могут оформить Indie-подписку за 330$ в год.