Изначально разработанный студией AXYZ Design и приобретённый компанией Chaos в 2023 году, Anima - это инструмент для добавления анимированных персонажей в сцены, в первую очередь ориентированный на архитектурную визуализацию и простые анимационные задачи. В отличие от сложных систем симуляции толпы, основанных на ИИ или частицах, Anima предлагает интуитивный способ размещения персонажей: пользователи могут рисовать траектории движения прямо в вьюпорте, задавать зоны, которых следует избегать, и расставлять объекты сцены - от мебели до светофоров. Интеграционные плагины доступны для 3ds Max, Cinema 4D и Unreal Engine, а также поддерживается экспорт сцен в форматы FBX, OpenCollada и .vrscene (формат V-Ray).
Anima 6.0 - первое масштабное обновление за два года, и в нём появилась ключевая новинка - Vroom - это полноценная система симуляции автомобильного трафика. Подобно инструментам симуляции толпы, Vroom предлагает простой, пошаговый подход к созданию правдоподобных анимаций движения транспорта - без сложности, присущей инженерным моделям трафика. Chaos отмечает, что система может обрабатывать сотни анимированных автомобилей, заполняя улицы и шоссе в архитектурных визуализациях, хотя для научных исследований трафика её возможности ограничены.
С помощью инструмента Road пользователи могут рисовать дорожные сети, настраивая ширину проезжей части, количество полос, направление движения и правила дорожного движения. Машины можно размещать вручную или генерировать автоматически с настройкой плотности, типов транспортных средств и поведения водителей. Анимация включает реалистичное движение колёс, повороты и физику инерции при наезде на неровности.
В Anima 6.0 обновлён интерфейс и внедрён новый движок 3D-визуализации. Новый рендер поддерживает DirectX 11, DirectX 12 и Vulkan, а OpenGL полностью исключён. Это улучшило производительность и снизило использование памяти. Также расширена библиотека встроенных 3D-ассетов: теперь в ней больше разнообразия персонажей и свыше 40 анимированных транспортных средств.
Anima 6.0 доступна только для 64-битных систем Windows 7 и новее. Поддерживаются следующие интеграции: 3ds Max 2023, Cinema 4D R26, Unreal Engine 5.3 и более новых версиях перечисленного программного обеспечения. Плагины для Maya, судя по всему, могут быть сняты с поддержки - в разделе FAQ Maya всё ещё указана, но в системных требованиях больше не упоминается. Chaos пока не дала официального ответа.
Anima доступна только по подписке - бессрочные лицензии были отменены в прошлом году. Стоимость подписки составляет 121.80$ в месяц или 717.60$ в год. Также есть бесплатная версия - Anima Lite, но её функционал сильно ограничен, особенно в плане финального рендеринга.