Главной особенностью Substance 3D Painter 11.0 является новая система автоматического обновления, позволяющая автоматически обновлять внешние ресурсы, используемые в проекте, такие как текстуры и 3D-модели. Теперь Painter автоматически проверяет наличие изменений и автоматически перезагружает обновленные ресурсы. Процесс может быть запущен вручную или настроен на выполнение через определенные пользователем интервалы времени, а функциональность доступна с помощью Python, что позволяет техническим специалистам настраивать рабочий процесс.
В этом выпуске также обновлены инструменты контура, представленные в Substance 3D Painter 9.0, добавлен новый инструмент контура с заливкой (показан выше) для создания заполненных областей на поверхности 3D-модели. Заливки могут пересекать промежутки и границы объектов и поддерживать зеркальную и радиальную симметрию, что позволяет быстро создавать геометрические узоры.
Обновления рабочего процесса для других инструментов создания контуров включают предварительный просмотр области просмотра при рисовании контура, автоматическое закрытие контуров и возможность копировать и вставлять положения контуров из материалов в маски.
Также появились новые опции привязки траектории, включая привязку сегментов траектории под углом и возможность привязывать точки траектории к вершинам сетки. Полный список изменений вы можете найти в онлайн-примечаниях к выпуску.
Обновление также добавляет некоторые фильтры для работы с изображениями, которые Adobe выпустила в прошлом году в Substance 3D Designer 14.0 - последней основной версии программного обеспечения для создания материалов. Среди них: фильтр Quantize для пастеризации изображений, Stylization для создания эффектов живописи, а также Anisotropic Kuwahara и Directional Distance для размытия мазков кисти. Новый фильтр Bevel Smooth заменяет существующий фильтр Bevel. Также появились три новых генератора текстур – Triangle Grid, Tile Random и улучшенный генератор царапин, а также функции Voronoi и Voronoi Fractal, которые можно использовать как для 2D, так и для 3D шумов.
Другие изменения включают экспериментальную опцию, позволяющую Substance 3D Painter автоматически генерировать оптимальную форму для запекания (baking cage) при запекании текстур с 3D-модели, вместо использования пользовательского меша или фиксированного расстояния от поверхности модели. Также добавлен ряд небольших улучшений в рабочий процесс, особенно при работе с UV Tiles, копировании и вставке слоев и путей, а также отправке ассетов в другие программы.
Для пользователей Mac Substance 3D Painter 11.0 теперь использует API Metal graphics от Apple для рендеринга вместо OpenGL, который Apple официально объявила устаревшим в 2018 году, в macOS 10.14. Обновление также прекращает поддержку старых компьютеров Intel Mac, поскольку в 2020 году Apple начала переходить на собственные процессоры Apple Silicon, которые теперь используются во всех современных компьютерах Mac.
Касаемо других новостей - Substance 3D Painter теперь доступен по новому тарифному плану подписки Adobe на Substance 3D Indie. Доступный через Steam, он включает в себя Substance 3D Painter, Substance 3D Designer, приложение для моделирования виртуальной реальности Substance 3D Modeler и библиотеку из 1000 3D-ресурсов и стоит 24.99$ в месяц.
Похоже, что он задуман как более ориентированная на игры альтернатива существующему плану текстурирования Substance 3D, который включает в себя Substance 3D Painter, Substance 3D Designer и приложение для сбора данных Substance 3D Sampler. Подписка на Substance 3D Texturing включает неограниченный доступ к библиотеке ресурсов Substance 3D и стоит 19.99$ в месяц, хотя на следующей неделе эта цена также вырастет до 24.99$ в месяц.