Первоначально известный как Substance Alchemist, Substance 3D Sampler начинался как инструмент для создания 3D-материалов из реальных источников: в первую очередь эталонных фотографий. В последующих обновлениях были добавлены наборы инструментов для создания настроек освещения на основе HDRI и 3D-моделей, причем последние были созданы с помощью набора инструментов для фотограмметрии с использованием искусственного интеллекта. Теперь Adobe описывает это как универсальный инструмент для создания “цифровых двойников” физических объектов. Сканы можно экспортировать в форматы Substance 3D .sbs и .sbsar, в случае материалов и освещения окружающей среды, в виде растровых текстур или в различных 3D-форматах, включая USD.
В 3D Sampler 5.0 добавлена поддержка трассировки пути при предварительном просмотре объектов в программном обеспечении в качестве альтернативы существующей системе рендеринга в реальном времени. Новый “усовершенствованный растеризатор и трассировщик траекторий” позволяет более точно просматривать материалы, поддерживая их свойства, включая покрытие, блеск, прозрачность и подповерхностное рассевание (SSS).
Другим важным изменением является поддержка сканера материалов HP Z Captis. Substance 3D Sampler теперь напрямую интегрируется со сканером для предварительного просмотра и запуска записи, автоматической обработки каналов PBR и экспорта цифрового материала. Эта функция доступна только компаниям с подпиской Teams или Enterprise, а также с некоммерческими образовательными планами, но не отдельным пользователям.
Также улучшено качество работы, в том числе добавлены быстрые действия и новый набор пресетов, которые автоматически заполняют стек слоев слоями, необходимыми для обычных рабочих процессов. Домашняя страница программы была переработана и обеспечивает быстрый доступ к учебному контенту, примерам проектов и самим быстрым действиям. В 3D-режиме появились новые опции для отображения теней и отражений на поверхности, сетка для отображения исходной точки сцены, а также возможность сохранения снимков рендеринга. Другие изменения включают поддержку стандартного шейдера Adobe Material shader при экспорте файлов USD, повышение производительности при открытии проектов и обновления пользовательского интерфейса плагина.
Substance 3D Sampler совместим с Windows 10 и выше, RHEL 8.6/9.4 и выше Linux и macOS 12.0 и выше. Программное обеспечение доступно только по подписке. Версии для Windows и macOS доступны через подписки Adobe на Substance 3D Texturing, которые в настоящее время стоят 19.99$ в месяц или 219.88$ в год, или подписки на Substance 3D Collection, которые в настоящее время стоят 49.99$ в месяц или 549.88$ в год. Версия для Linux доступна через Creative Cloud for Teams по цене 1199.88$ в год.