5 ключевых функций Blender 4.4
Не смотря на то, что релиз Blender 4.4 сосредоточен на улучшении рабочего процесса и исправлении ошибок, без крупных нововведений, таких как Eevee Next в Blender 4.2 или Grease Pencil 3 в Blender 4.3, ниже будут перечислены основные изменения, которые стоит упомянуть в бета версии Blender 4.4.
1. Анимация: Slotted Actions упрощают рабочий процесс
Одним из ключевых изменений в Blender 4.4 является переработка структуры Actions — блоков данных, используемых для хранения анимации. Теперь Actions поддерживают Slots (слоты), что позволяет одному Action хранить несколько типов данных одновременно. Это упрощает создание сложной анимации, например, когда объект меняет цвет во время движения, используя отдельные слоты для позиции и материала.
Изменения особенно полезны для анимации камер и материалов, где материал и его нодовая структура могут иметь отдельные слоты. Также добавлена возможность объединять анимацию нескольких объектов в один Action или разделять слоты одного Action на несколько, повышая гибкость. Это изменение является частью Animation 2025 Project - инициативы по улучшению инструментов для риггинга и анимации. Изначально планировалось заменить Actions на новый тип данных — Animation, но вместо этого реализована система слотов. Нововведение включает новый Python API и не полностью обратно совместимо, хотя существующие .blend файлы будут автоматически обновлены при импорте.
2. Рендеринг во вьюпорте: большое обновление для новой части Vulkan
Новая версия Vulkan, представленная в Blender 4.1 для рендеринга пользовательского интерфейса и вьюпорта, получил «большое обновление производительности, стабильности и совместимости». Время запуска, от загрузки сцены до появления на экране окончательной области просмотра, теперь примерно в 5 раз быстрее, чем у OpenGL при холодном запуске, и в 2 раза быстрее при теплом запуске.
Vulkan также теперь используется для отображения отрендеренного результата Cycles, производственного рендера Blender, — хотя и не для запуска Cycles, который по-прежнему описывается в онлайн-документации как «нежизнеспособный». Vulkan поддерживается на относительно старых графических процессорах: 10-летняя серия GeForce GTX 900 от NVIDIA и восьмилетняя серия Radeon 400 от AMD поддерживаются в Windows и Linux. Однако эта функция остается экспериментальной: в ней отсутствуют такие ключевые функции, как Openexr и OpenSubdiv, а производительность анимации все еще нуждается в улучшении.
3. Композитинг: более быстрый композитинг на CPU и обновленная нода Glare.
Еще одним важным изменением в Blender 4.4 является то, что был переписан CPU compositor - оригинальный compositor, а не новый Viewport Compositor, представленный в Blender 3.5. Эта работа была проведена в рамках подготовки к будущей разработке, но она значительно повысила скорость: ключевые ноды, включая ноды размытия, фильтра и маски, теперь работают в 2-10 раз быстрее. Нода бликов, используемая для добавления бликов объектива к изображениям, также стала более удобным.
4. Интеграция с пайплайном: поддержка CY2025 для эталонной платформы VFX.
Для студий визуальных эффектов и анимации еще одной ключевой особенностью Blender 4.4 является то, что она была обновлена в соответствии со спецификацией CY2025 для эталонной платформы VFX. Ежегодно обновляемая спецификация, контролируемая обществом визуальных эффектов, призвана гарантировать, что все инструменты, используемые в производственных процессах VFX, используют одни и те же версии ключевых программных библиотек. Ранее Blender Foundation рассматривала возможность отказа от этой платформы, но в 2022 году отменила это решение, и в Blender 4.0 было возвращено полное соответствие требованиям.
5. Исправление множества ошибок.
Одной из ключевых целей Blender 4.4 было исправление ошибок, а не добавление новых крупных инструментов. Настолько, что можно выделить исправления как одно из пяти главных изменений. Согласно недавнему посту в блоге разработчиков Blender, только за январь было исправлено более 500 выявленных проблем в рамках инициативы Winter of Quality. Больше всего исправлений получил Grease Pencil — инструмент для 2D-анимации и раскадровки, который недавно был значительно переработан в Blender 4.3. Также более 70 исправлений было внесено в пользовательский интерфейс, вьюпорт и фреймворк Geometry Nodes.
Имеется также ряд небольших изменений, с которыми можно ознакомиться на официальном сайте.
Blender 4.4 в настоящее время находится в стадии бета-тестирования, стабильная версия должна быть выпущена в марте 2025 года. Blender совместим с Windows 8.1 и выше, macOS 11.2 и выше и glibc 2.28 и выше Linux.
