Gaussian splatting - это метод объемного рендеринга, который занимается прямым рендерингом объемных данных без преобразования данных в поверхностные или линейные примитивы. Первоначально эта техника была предложена Ли Вестовером как сплаттинг в начале 1990-х годов.
Впервые выпущенный в прошлом году SuperSplat позволяет импортировать и редактировать 3D-сканы, полученные в виде трехмерных гауссовых изображений (3DGS), в стандартном веб-браузере. Пользователи могут импортировать данные в формате PLY и скрывать, удалять или изменять ориентацию отдельных фрагментов, а также выделять и обрезать большие участки изображения с помощью инструментов выбора объема.
SuperSplat 2.0 основан на новой временной шкале анимации, добавленной в SuperSplat 1.13 ранее в этом году, для воспроизведения "4D Gaussian Splats" (4DGS) – временных последовательностей 3DGS-сканирований в формате PLY. Последнее обновление позволяет добавлять анимацию к статичным снимкам, а новые элементы управления временной шкалой позволяют записывать и экспортировать пролет камеры. Сцены теперь можно публиковать на новом веб-сайте Super Splat gallery, где их можно просматривать на настольных мониторах или с помощью гарнитур виртуальной или дополненной реальности.
SuperSplat можно бесплатно использовать в веб-браузере. Он должен работать с современными браузерами для настольных компьютеров. Исходный код доступен по лицензии MIT с открытым исходным кодом.