Экспериментальная сборка Blender для рендеринга
Первоначально выпущенный публично в 2022 году, Goo Engine представляет собой пользовательскую сборку Blender, которая используется в собственном онлайн-аниме-сериале DillonGoo Studios. Это добавляет ряд специфичных для NPR функций в 3D-программное обеспечение с открытым исходным кодом, включая световые группы и пользовательские шейдерные ноды в Eevee, движке рендеринга Blender в реальном времени. При релизе DillonGoo Studios прокомментировала, что её функции не будут перенесены в основную ветку Blender, поскольку они “могут дестабилизировать другие функции, такие как Cycles”, производственный рендер Blender.
Эти функции теперь на шаг приблизились к основной версии Blender благодаря новой экспериментальной ИЛИ прототипной версии программного обеспечения. На самом деле оно было доступно с сентября, но на этой неделе получило гораздо больше внимания благодаря видео, опубликованному на YouTube-канале Professor Goo. В нем основатель DillonGoo Studios Диллон Гу объявляет, что студия “официально присоединяется к команде разработчиков Blender для создания стилизованного рендеринга в Blender”. Гу отмечает, что сотрудничество приведет к “возрождению стилизованного рендеринга”. Ведущий разработчик движка Goo Lateasusual (Крис Клайн) будет работать с Blender Eevee и разработчиком модуля viewport Мигелем Посо над новыми функциями. Один из первых результатов сотрудничества уже доступен, поскольку студия DillonGoo Studios работала над компоновкой света в Eevee, одной из ключевых функций Blender 4.3 - самой последней стабильной версии.
Как и официальный филиал NPR prototype, DillonGoo Studios продолжит разработку Good Engine. Он по-прежнему основан на Blender 4.1 - последнем выпуске программного обеспечения, включающем устаревшую версию Eevee, обновленную версию средства визуализации "Eevee Next", которая была выпущена в Blender 4.2. В видео-анонсе Гу говорит, что версию, основанную на Blender 4.2, было “сложно запустить в работу прямо сейчас”. Gu также объявили, что DillonGoo Studios будет работать над открытым фильмом, используя функции NPR, которые она разрабатывает, по аналогии с официальными открытыми фильмами, созданными студией Blender. Как и в случае с самим движком Goo, проект будет финансироваться “в основном” через Патреон DillonGoo Studios.
Прототип Blender от NPR в настоящее время доступен для загрузки для Windows, Linux и macOS в качестве экспериментальной версии. Текущая версия основана на Blender 4.4, хотя функции NPR вряд ли будут включены в стабильную версию Blender 4.4, которая в настоящее время запланирована на март 2025 года. В видеоролике-анонсе Диллон Гу прокомментировал, что было сложно назвать сроки интеграции в основную ветку Blender, но это “может занять два года”.