Corona 12 Update 1 для 3ds Max и Cinema 4D
Corona 12 Update 1 расширяет интеграцию Corona с Vantage - графическим рендером трассировки лучей Chaos, который был представлен в Corona 12 ранее в этом году для изучения больших сцен в режиме реального времени. Новый Vantage Live Link автоматически применяет изменения, внесенные в сцену в 3ds Max или Cinema 4D, к экрану просмотра Vantage, предоставляя альтернативу встроенному интерактивному рендерингу Corona на базе графического процессора. Однако это не позволяет отображать анимацию, созданную в 3ds Max или Cinema 4D в Vantage: изначально это планировалось для обновления, но теперь перенесено на будущий релиз.
В обновлении также улучшена работа Corona с каустикой. Теперь каустика более точно отображается в дыму и тумане, поскольку Corona теперь отображает отраженные и преломленные световые лучи, которые они генерируют при прохождении через объемные материалы. Кроме того, новый мультипликатор каустики позволяет регулировать яркость каустики при рендеринге с возможностью управления эффектом на поверхностях и в объёмных эффектах отдельно.
Caustics также теперь выполняет рендеринг быстрее: Chaos не влияет на увеличение скорости, но caustics должен “выглядеть в два раза лучше” с точки зрения устранения шума за то же время рендеринга.
Другие новые функции включают автоматическую экспозицию и баланс белого при рендеринге сцены. Изменения, внесенные в настройки рендеринга, можно перенести в сцену или оставить элементы управления активными, динамически корректируя рендеринг по ходу анимации.
В обновлении также реализовано масштабирование изображений на основе искусственного интеллекта, позволяющее рендерить изображения с разрешением в четверть от конечного, а затем увеличивать их масштаб, ускоряя рендеринг в четыре раза. Хотя базовая технология разработана компанией NVIDIA, SDK не зависит от аппаратного обеспечения и также поддерживает графические процессоры AMD и Intel. Однако полученные данные нестабильны во времени: в видео выше менеджер по продукту Том Граймс отмечает, что оно “будет мерцать, поэтому подходит только для отслеживаемой анимации”.
Изменения в существующих функциях включают в себя новый набор готовых карт распределения для системы рассеяния объектов Chaos Scatter, которые обеспечивают заданные параметры рассеяния. Также теперь можно сохранять файлы в формате Corona EXR (.cxr) непосредственно из Cinema 4D, что позволяет генерировать файлы CXR во время пакетного рендеринга.
Помимо основного приложения, Corona теперь поддерживает новые функции совместной работы в Chaos Cloud - облачном сервисе рендеринга Chaos.
Эта функциональность позволяет обмениваться изображениями с клиентами непосредственно из VFB, создавать текстовые комментарии и просматривать их, а также управлять версиями изображений. Пользователи также могут создавать виртуальные туры по проектам, используя горячие точки в качестве навигационных точек, хотя, в отличие от V-Ray 7, их приходится размещать вручную: Corona еще не настраивает Hotspots автоматически.
Данный релиз представляет собой отход от обычной нумерации версий Corona – и действительно, когда она была первоначально анонсирована ранее в этом году, планировалось, что это будет Corona 13. Теперь Chaos планирует выпустить второе обновление, Corona 12 Update 2, во втором квартале 2025 года, а сама Corona 13 должна выйти позже в этом году.
Corona 12 Update 1 совместим с 3ds Max 2016 и Cinema 4D R17, а также более новые версии софта. Программное обеспечение доступно только по подписке. Подписки на Chaos Solo привязаны к узлам и включают доступ к онлайн-библиотеке ресурсов Chaos Cosmos; подписки на Chaos Premium являются плавающими и также включают Phoenix, Chaos Player и Chaos Scans. Стоимость подписки на Corona Solo составляет 59.90$ в месяц или 394.80$ в год. Стоимость подписки Corona Premium составляет 72.90$в месяц или 514.80$в год. Дополнительные ноды рендеринга Corona стоят 172$.