Релиз OctaneRender 2024.1

231124_OctaneRender20241_f.jpg

Ключевым изменением в OctaneRender 2024.1 является новый пайплайн geometry, который, помимо прочего, позволяет объединять компьютеры с Windows, Linux и macOS в единую сеть рендеринга. В настоящее время он поддерживает CUDA в версиях OctaneRender для Windows и Linux, а также Metal в Octane X, версии для устройств Apple. Ранее фирма использовала разные схемы расположения памяти для геометрических данных в CUDA и Metal, что делало невозможным использование компьютеров Windows/Linux и Mac в одной сети. OctaneRender 2024.1 унифицирует расположение геометрических данных, позволяя выполнять сетевой рендеринг на смешанной платформе.

Кроме того, с новым конвейером geometry Otoy “полностью перешел на аппаратную трассировку лучей”. В Octane Render 2024.1 используются ядра RT графических процессоров NVIDIA для всех примитивов сетки, включая волосы, сферы и треугольники смещения, что повышает производительность рендеринга. В случае стандартной тестовой сцены, показанной в этом сообщении на форуме, время рендеринга сокращено примерно на 20% по сравнению с предыдущей версией, хотя Otoy говорит, что в “экстремальных” случаях с сильным размытием изображения при движении сокращение может достигать 80%. Программное обеспечение также теперь оптимизировано для аппаратного обеспечения трассировки лучей в процессорах Apple M3 и M4, что приводит к “увеличению скорости в 2-12 раз (!) в сценах с большим количеством инстансов”.

one.png

Другие изменения включают новую ноду вывода слоя AOV "Текстура" в AOV Compositor, который можно использовать для компоновки текстур в проходы рендеринга "на лету", как показано выше. Помимо работы с файлами изображений, он работает с древом нод и OSL-шейдерами, что позволяет выполнять более сложные задачи: предлагаемые варианты использования включают комбинирование и цветокоррекцию световых проходов. Обновление также добавляет новый уровень шумоподавления узлов, адаптированный из платформы Open Image Denoise (OIDN). Они поддерживаются как на CPU, так и на GPU, поддержка GPU была добавлена в OIDN 2 в прошлом году, и к ним можно получить доступ как с ноды Imager, так и с AOV Compositor. Это позволяет создавать “мощные и детализированные шумоподавляющие фильтры”, включая шумоподавление при каждом освещении и эффекты шумоподавления, управляемые OSL.

interior-oidn-demo.webp

Другие изменения включают поддержку ссылок на файлы с использованием кодека ORBX от Otoy, что позволяет сохранять ссылки на файлы .ocs и .orbx в сцене “без необходимости их загрузки”. Кроме того, OctaneRender теперь поддерживает до трех наборов UV для отображения рельефа и “цвета вершин, которые иногда встречаются в OBJS”.

Otoy также анонсировала набор функций для OctaneRender 2024.2. Они включают в себя новую систему декалей; опцию сохранения текстур в исходном положении, позволяющую избежать деформации текстур при рендеринге анимированных сеток без ультрафиолетового излучения; и новую “ноду камеры с реалистичным объективом”. Экспериментальная функция под названием OctaneServer позволит “отрисовывать любые настройки в вашей сцене на удаленном экземпляре Octane Standalone и использовать результат в качестве AOV или текстуры”. Также можно будет “использовать нейронные фильтры от Stability AI и других поставщиков непосредственно в сцене”. Будут ли они на самом деле выпущены в Octane Render 2024.2 - вопрос спорный. До сих пор в этом десятилетии Otoy редко выпускал два стабильных релиза в течение календарного года, вместо этого перенося анонсированные ранее функции на следующий год.

6088AD.webp

Octane Render 2024.1 совместим с Windows 10 и выше и Linux и требует графического процессора NVIDIA с поддержкой CUDA 10. Octane X совместим с macOS 14 и выше на компьютерах Mac с процессорами Apple M1 и более поздних версий, а также с iPadOS 17 и выше на устройствах с чипами A12 Bionic и более поздних версий. Программное обеспечение можно взять напрокат только по подписке Otoy Studio+, которая стоит 23.95 евро в месяц и включает в себя интеграционные плагины для 21 приложения DCC, а также ряд сторонних программных продуктов. Otoy также предоставляет бесплатные "простые" версии OctaneRender и Octane X, которые предназначены только для рендеринга на одном графическом процессоре и поставляются с меньшим набором плагинов для интеграции с DCC.

562 0 850 3
0
RENDER.RU