Состоялся релиз Toolbag 5.0

Toolbag - это легкая система для разработки, создания композиций и финального рендеринга, которая широко используется разработчиками игр,но также все чаще используется в других отраслях индустрии. Это позволяет пользователям быстро визуализировать импортированные модели, настраивая материалы PBR и освещение, а в Toolbag 4.0 2021 года также добавлена система рисования 3D-текстур. Затем пользователи могут либо создавать текстурные карты для экспорта в другое программное обеспечение DCC или игровые движки, либо напрямую визуализировать кадры или анимацию.

Основное изменение в Toolbag 5.0 заключается в том, что программное обеспечение теперь поддерживает рабочие процессы UDIMM. Пользователи теперь могут создавать материалы с несколькими наборами листов UV, включая формат UV-макета UDIM, широко используемый в пайплайнах VFX. Все ключевые инструменты программного обеспечения для создания текстур, включая 3D-рисование, заливку и процедурные слои, а также маски, “без проблем работают с границами плитки [UDIM]”. Также возможно запекать и визуализировать материалы UDIM. Отмечается также, что Toolbag 5.0 позволяет использовать рабочие процессы без UV, поддерживая проекцию текстур Triplanar в качестве альтернативы UV-текстурированию. Программное обеспечение также теперь поддерживает наслоение материалов, что позволяет создавать сложные комбинированные настройки из нескольких материалов.

240904_MarmosetToolbag5_BakeUDIMs_tw.gif

В Toolbag 5.0 также появилась поддержка рабочих процессов векторного текстурирования, включая новый тип векторного слоя и инструменты для рисования и редактирования векторных фигур. Marmoset описывает это как быстрый способ придания геометрических форм материалам, от крупных элементов, таких как трубы, провода, линии панелей и вентиляционные отверстия, до мелких деталей, таких как гайки, болты и швы. Также есть ряд новых функций текстурирования, включая точки синхронизации. Интересная система позволяет редактировать карту нормалей или рельефов материала, а Toolbag автоматически генерирует соответствующие карты окружающего затенения, кривизны и высоты. Еще одна новая функция - Carve Groups, позволяет смешивать несколько слоев текстуры с помощью одной маски “смешивание в стиле высоты”. Обновление также делает инструмент "Клонирование" доступным для слоев краски и добавляет поддержку карт потоков рисования и карт анизотропных направления для таких материалов, как волосы и матовый металл.

Реализована поддержка интерактивного запекания, позволяющая просматривать результаты операций запекания в режиме реального времени. Можно изменять параметры запекания в интерактивном режиме во время предварительного просмотра, а не ждать, пока текстурные карты будут записаны на диск, прежде чем вносить изменения. Обновление также добавляет новый шейдер скоса для имитации закругленных краев и углов модели во время рендеринга с возможностью преобразования выходных данных в карты нормалей, АО и кривизны.

photo_2024-10-15_09-10-13.jpg

Обновление также повышает производительность рендеринга, а скорость рендеринга с трассировкой лучей увеличивается в диапазоне от 2 раз для типичных сцен до 10 раз для сцен с “высоким количеством отскоков”. Новый гибридный режим рендеринга, аналогичный тем, что используются в игровых движках, обеспечивает баланс между “интерактивностью растрового рендерера и качеством изображения трассировщика лучей”, обеспечивая дальнейшее повышение скорости рендеринга без необходимости слишком сильно жертвовать качеством изображения. Также теперь можно визуализировать реалистичные волосы и мех в Toolbag, импортируя средства для стрижки волос в формате Alembic (.abc) и используя новую модель отражения волос для рендеринга. Среди других новых возможностей рендеринга - встроенная процедурная система неба и тоновый маппинг AgX.

Был обновлен пользовательский интерфейс программного обеспечения, который теперь должен лучше масштабироваться на дисплеях с высоким разрешением. Пользователи Mac наконец-то получили встроенную поддержку Apple Silicon, что должно повысить производительность на современных компьютерах Mac: практически на всех ноутбуках или настольных компьютерах macOS, которым менее четырех лет.

Toolbag 5.0 совместим с Windows 10 и macOS 13.5 и выше. Он поддерживает графические процессоры AMD, Apple Silicon и NVIDIA. Бессрочные лицензии теперь стоят 399$ для индивидуальных исполнителей, или 1299$ для студий. Подписка стоит 18.99$ в месяц для частных лиц, или 49.99$ в месяц для студий.

0
RENDER.RU