Состоялся релиз O3DE 24.09

Впервые анонсированный в 2021 году, O3DE - это кроссплатформенный игровой движок с открытым исходным кодом, поддерживающий стандарты AAA, который является преемником бесплатного движка AWS Lumberyard. Он отличается модульным дизайном, похожим на SDK, системой сборки с открытым исходным кодом и новым сетевым стеком, а также включает в себя средство визуализации трассировки лучей Atom с аппаратным ускорением. Движок является первым релизом Open 3D Foundation, поддерживаемого Linux Foundation: игровой аналог технологии VFX от Academy Software Foundation. Хотя последняя версия sizzle reel (см. выше) по-прежнему широко используется в собственных проектах AWS, O3DE начинает использоваться в коммерческих играх, таких как State of Matter от Team Plutinite.

Open 3D Engine 24.09 является первым обновлением движка за год, и его позиционируют как “важную веху”. Ключевые изменения включают значительное повышение производительности мобильных устройств: в примечаниях к выпуску говорится об улучшении производительности “до 400%” на устройствах iOS, Android, а также на устройствах AR и XR. Отчасти это будет связано с новым пайплайном рендеринга для мобильных устройств, который описывается как “чрезвычайно производительный... конвейер, созданный для плиточных графических процессоров”. В него включены материалы и функции освещения, адаптированные к мобильному оборудованию, включая “оптимизированный BRDF” и поддержку аналитической аппроксимации освещения на основе изображений. Пользователи могут “легко отключать функции по мере необходимости” в соответствии с возможностями целевого устройства. Кроме того, теперь можно управлять качеством изображения для каждого устройства, установив по умолчанию три уровня производительности - низкий, средний и высокий – в зависимости от процессора, графического процессора и памяти устройства.

Новые графические возможности включают в себя тип материала Silhouette, который отображает сетки, к которым он применяется, в виде закрашенных силуэтов. MODE также теперь поддерживает каналы освещения, позволяющие управлять тем, какие источники света влияют на те или иные игровые объекты. Есть три канала для “каждого типа освещения и объектов, которые могут быть освещены”. Кроме того, простые точечные светильники теперь поддерживают gobos и могут отбрасывать тени.

2.png

Для разработчиков, в отличие от художников, ключевым изменением в O3DE 24.09 является внедрение проектов "только для сценариев", позволяющих создавать игры без использования компилятора C++, используя только Script Canvas - систему визуального программирования O3DE и Lua-скрипты. Проекты теперь также можно экспортировать с помощью специального пользовательского интерфейса, а не через командную строку. Программа обеспечивает “полную поддержку” Windows, Linux, iOS и Android.

Среди других изменений - новая платформа для взаимодействия с большими языковыми моделями (Lms) искусственного интеллекта в O3DE. Кроме того, PhysX 4 и 5 были разделены на отдельные версии, что упростило переключение между версиями физического движка. Также добавлен ряд новых функций, ориентированных на промышленную симуляцию, а не на работу в играх, включая новый компонент географической привязки и возможность анализа данных в беседках. Среди улучшений производительности - сокращение времени запуска редактора “до 90%”. Есть также множество мелких улучшений функций и исправлений ошибок, перечисленных в примечаниях к выпуску.

Open 3D Engine 24.09 доступен в виде скомпилированных двоичных файлов для Windows 10 и Ubuntu 20.04 Linux. Исходный код доступен по лицензии Apache 2.0.

599 0 850 2
3
2024-10-11
Говорят, что этот выпуск даже устанавливается и запускается, но не у всех. Глядишь, лет через десять доделают и можно будет что-то писать.
2024-10-11
Владимир СпасокукоцкийГоворят, что этот выпуск даже устанавливается и запускается, но не у всех. Глядишь, лет через десять доделают и можно будет что-то писать.

Да нет, почему Вы так? Там и предыдущие версии устанавливались и запускались без особых трудностей. И даже собирались из исходников под все операционки. Просто как готовый инструмент дизайнерам он, пожалуй, будет не удобен. С UE4/UE5/Unity его конечно сравнивать сложно. А вот для разработки он подходит вполне. Как целиком, так и по частям в виде Gems - выбираем то что надо
2024-10-11
Надо на нём ГТА7 запилить.
RENDER.RU