Состоялся релиз OpenFX 1.5
Разработанный соучредителем Foundry Бруно Николетти (Bruno Nicoletti), OpenFX (OFX) является одним из старейших открытых стандартов в отрасли, который был впервые анонсирован в 2004 году и вышел в версии 1.0 в 2006 году. Являясь общим интерфейсом между плагинами VFX и их хост-приложениями, OFX поддерживается целым рядом инструментов для создания композиций и редактирования, включая DaVinci Resolve, Fusion, Flame и Nuke. Кроме того, SideFX только что внедрила его в Copernicus, новую платформу для обработки 2D и 3D изображений, представленную в Houdini 20.5. Ранее он проводился некоммерческой организацией the Open Effects Association, а в прошлом году стал проектом, организованным ASWF.
OpenFX 1.5 - первое обновление почти за десять лет, версия OpenFX 1.4 была выпущена в 2015 году. С тех пор технологии, особенно процессорное оборудование, значительно продвинулись вперед, и OpenFX 1.5 отражает это, обещая “всестороннюю поддержку графических процессоров” на оборудовании всех основных производителей с помощью открытого графического API OpenCL, CUDA от NVIDIA и Metal от Apple. Обновление также “обеспечивает будущую совместимость” с процессорами Windows ARM64, которые теперь начинают поддерживаться в CG software.
Обновление также уменьшает зависимость от устаревающего стандарта OpenGL, благодаря новым возможностям рисования на экране, “позволяющим хостам и плагинам работать вместе, не требуя OpenGL”. Другие изменения включают “улучшенные API-интерфейсы управления цветом” для обеспечения согласованной цветопередачи на разных устройствах, поддержку двоичных данных для упрощения работы с типами данных, зависящими от плагина, и добавление параметров выбора для “более интуитивного и организованного пользовательского интерфейса”.
Исходный код OpenFX 1.5 доступен по лицензии BSD, включающей 3 пункта. Инструкции по сборке для Windows, Linux и macOS вы можете найти в репозитории GitHub.