Toolbag 5.0 доступен в публичной бета версии

Marmoset выпустили Toolbag 5.0 - новую версию инструмента для рендеринга в реальном времени и разработки внешнего вида,
в рамках бесплатной публичной бета-версии. Toolbag - это легкая система для разработки внешнего вида, создания композиций и финального рендеринга, которая широко используется разработчиками игр, но также все чаще используется в других отраслях индустрии. Софт позволяет быстро визуализировать импортированные модели, настраивая материалы PBR и освещение, а в Toolbag 4.0 2021 года также добавлена
система рисования 3D-текстур. После чего пользователи могут либо создавать текстурные карты для экспорта в другое программное обеспечение DCC или игровые движки, либо напрямую визуализировать кадры или анимацию.

240904_MarmosetToolbag5_UDIMs.gif

Основное изменение в Toolbag 5.0 заключается в том, что программное обеспечение теперь поддерживает рабочие процессы UDIM. Пользователи теперь могут создавать материалы с несколькими наборами тайлов UV, включая формат UV-макета UDIM, широко используемый в конвейерах VFX. Все ключевые инструменты программного обеспечения для создания текстур, включая 3D-рисование, заливку и процедурные слои, а также маски, “без проблем работают с границами плитки [UDIM]”. Также возможно запекать и визуализировать материалы UDIM.

240904_MarmosetToolbag5_BakeUDIMs_tw.gif

Также Toolbag 5.0 позволяет использовать рабочие процессы без UV, а также поддерживает трехплоскостную проекцию текстур в качестве альтернативы отображению UV-текстур. Программное обеспечение также теперь поддерживает наслоение материалов, что позволяет создавать сложные комбинированные настройки из нескольких материалов.

В Toolbag 5.0 появилась поддержка рабочих процессов векторного текстурирования, включая новый тип векторного слоя и инструменты для рисования и редактирования векторных фигур. Marmoset описывает это как быстрый способ придания геометрических форм материалам, от крупных элементов, таких как трубы, провода, линии панелей и вентиляционные отверстия, до мелких деталей, таких как гайки, болты и швы.
Также есть ряд новых функций текстурирования, включая точки синхронизации. Интересная система позволяет редактировать карту нормалей или рельефов материала, а Toolbag автоматически генерирует соответствующие карты окружающего освещения, кривизны и высоты. Еще одна новая функция, “Вырезать группы”, позволяет смешивать несколько текстурных слоев с помощью одной маски "смешивание по высоте". Обновление также делает инструмент "Клонирование" доступным для слоев краски и добавляет поддержку карт потоков рисования и карт анизотропных направлений для таких материалов, как волосы и матовый металл.

Помимо перечисленного в Toolbag 5.0 реализована поддержка интерактивной запекания, позволяющая просматривать результаты операций в режиме реального времени. Можно изменять параметры запекания в интерактивном режиме во время предварительного просмотра, а не ждать, пока текстурные карты будут записаны на диск, прежде чем вносить изменения. Обновление также добавляет новый шейдер скоса для имитации закругленных краев и углов модели во время рендеринга с возможностью преобразования выходных данных в карты нормалей, АО и кривизны. Были повышена производительность рендеринга программного обеспечения, а скорость рендеринга с трассировкой лучей увеличивается в диапазоне от 2 раз для типичных сцен до 10 раз для сцен с “высоким количеством отскоков”.

3.jpg

Новый гибридный режим рендеринга, аналогичный тем, что используются в игровых движках, обеспечивает баланс между “интерактивностью растрового рендерера и качеством изображения трассировщика лучей”, обеспечивая дальнейшее повышение скорости рендеринга без необходимости слишком сильно жертвовать качеством изображения. Также теперь можно визуализировать реалистичные волосы и мех в Toolbag, импортируя средства для стрижки волос в формате Alembic (.abc) и используя новую модель отражения волос для рендеринга. Другие новые функции рендеринга включают встроенную процедурную систему sky и тональную обработку AgX.

В Toolbag 5.0 был обновлен пользовательский интерфейс, который теперь должен лучше масштабироваться на дисплеях с высоким разрешением. Пользователи Mac наконец-то получили встроенную поддержку Apple Silicon, что должно повысить производительность на современных компьютерах Mac: практически на всех ноутбуках или настольных компьютерах macOS, которым менее четырех лет.

Toolbag 5.0 доступен в бесплатной публичной бета-версии для Windows 10 и macOS 10.15 и выше. Он поддерживает графические процессоры AMD, Apple Silicon и NVIDIA. Marmoset не объявила дату выпуска и окончательную цену. Новые лицензии стабильной версии Toolbag 4.06 стоят 319$ для индивидуальных исполнителей и 999$ для студий. Стоимость подписки составляет 15.99$ в месяц для частных лиц и 43.99$ в месяц для студий.

330 0 850 1
2
2024-09-06
Отличная идея добавить UDIM. Еще бы вернули в STEAM )))
2024-09-06
UDIM, как много в этом звуке... но надо дожить до релиза.
RENDER.RU