Autodesk выпустили Maya 2025.1

Smart Extrude - новая система выдавливания геометрии, перенесенная из 3ds Max в Maya в Maya 2025, в Maya 2025.1 получила несколько улучшений рабочего процесса. Среди ключевых изменений - возможность доступа к Smart Extrude из набора инструментов полимоделирования, а также значок вьюпорта, позволяющий отличить манипулятор от инструмента Move.

240522_Maya20251_SmartExtrude.gif

Для ретопологии моделей, компания Autodesk выпустила Flow Retopology for Maya 1.0 - новый плагин, доступный отдельно от основного приложения. Он имитирует функциональность существующего инструмента Retopologize, но позволяет отправлять задания ретопологии на выполнение в облако, а не на машину пользователя. Кроме того, что плагин предотвращает зависание интерфейса Maya при обработке сложной геометрии, он позволяет обрабатывать несколько заданий ретопологии параллельно. Подписчики Maya могут обрабатывать в облаке до 30 заданий в месяц, при условии, что их выполнение не занимает более шести часов. Подробности можно найти в текущих условиях использования.

Autodesk также обновила LookdevX - набор инструментов для создания графиков затенения USD и MaterialX, представленных в Maya 2024. Улучшения рабочего процесса в LookdevX 1.4.0 включают возможность скрывать ноды, щёлкая по ним правой кнопкой мыши, и представление Node Library для просмотра нод. Новая модель данных MaterialX теперь поддерживает шейдеры объема, а также шейдеры поверхности и смещения, что позволяет просматривать объемные эффекты, например дым. Также теперь можно просматривать многие ключевые материалы Арнольда, включая standard_surface, при работе с моделью MaterialX.

240522_Maya20251_LookdevX14.gif

Аниматоры получают улучшения рабочего процесса в графическом редакторе и Dope Sheet. В обоих редакторах теперь можно увеличивать и уменьшать масштаб, основываясь на местоположении курсора, а не на центре окна, что облегчает навигацию по сложным анимациям. Редактор Dope Sheet Editor также получил новые опции для выбора клавиш, привязки, запекания каналов и экспорта наборов каналов, теперь он поддерживает несколько звуковых дорожек. Кроме того, теперь в Playblasts можно настраивать гамму и уровень экспозиции.

240522_Maya20251_Animation.gif

Bifrost для Maya - плагин Autodesk для создания мультифизических эффектов, также получил ряд улучшений в рабочем процессе. Основные изменения в Bifrost for Maya 2.10 включают новое окно Node Library, позволяющее добавлять узлы в граф путем перетаскивания. В отличие от существующего меню Tab, оно может быть отфильтровано по пространству имен, а также позволяет выбирать и добавлять несколько узлов одновременно.

Появились два новых SDK: Executor SDK для выполнения графов Bifrost из командной строки, что позволяет автоматизировать общие задачи, и Geometry SDK, который предоставляет доступ к геометрии, созданной графами Bifrost. Однако, пожалуй, самым интересным изменением является новый набор нод для построения и обработки скелетной геометрии. Они все еще находятся в стадии разработки, но дают "ранний взгляд на возможности разработки рабочих процессов риггинга в Bifrost".

240522_Maya20251_BifrostRigging_f.jpg

Плагин интеграции для рендерера Arnold от Autodesk был обновлен: в версии MtoA 5.4.1.2 по умолчанию включена функция устранения шума рендера Open Image Denoise (OIDN), а также улучшен рабочий процесс при использовании снимков RenderView. Он также поддерживает новую функциональность Arnold 7.3.1.

240328_Arnold73_f.jpg

Были обновлены плагины USD и Substance для Maya: в версии USD для Maya 0.28 появилась возможность блокировать слои USD для предотвращения случайного редактирования. Substance for Maya 3.0 добавляет поддержку Substance 3D Connector, нового открытого фреймворка Adobe для передачи данных между DCC-приложениями.

Maya доступна для Windows 10 и выше, RHEL и Rocky Linux 8.7/9/3, а также macOS 12.0 и выше. Программное обеспечение предоставляется только в аренду. Стоимость подписки составляет 235$ в месяц или 1 875$ в год. Во многих странах художники, зарабатывающие менее 100 000$ в год и работающие над проектами стоимостью менее 100 000$ в год, имеют право на подписку Maya Indie по цене 305$ в год. Maya Creative доступна на платной основе, цены начинаются от 3$ в день, а минимальная стоимость составляет 300$в в год.

659 0 850 3
2
2024-05-25
У Вас ошибка в первом слове текста новости.
2024-05-26
Дмитрий ВолковУ Вас ошибка в первом слове текста новости.

Спасибо поправили.
RENDER.RU