Состоялся релиз RenderMan 26

В отличие от последних крупных релизов Pixar, RenderMan 26 не добавляет каких-либо совершенно новых наборов инструментов, однако расширяет ряд ключевых функций. Наиболее значительные изменения коснулись RenderMan XPU - гибридного рендера на GPU/CPU, добавленного в RenderMan 24, который теперь поддерживает гораздо более широкий спектр функций освещения и камеры.

Сюда входят все аналитические типы освещения RenderMan, светофильтры, а также связывание теней и света, управление затвором камеры, сдвиг наклона, аберрации объектива и свойства раздельных диоптрий. Список оставшихся функций, не поддерживаемых в XPU, можно посмотреть по ссылке, включая освещение сетки, систему слоистых материалов Lama и некоторые менее стандартные типы геометрии. Производительность также была улучшена, а поддержка адаптивной выборки ускорила рендеринг.

Кроме того, Pixar утверждает, что интерактивность в сценах с большим количеством света теперь значительно выше, что делает XPU более подходящим для компоновки кадра, а также для ключевого освещения. Прогрессивные пиксели, интерактивный режим доработки XPU, теперь поддерживает дробные итерации, что позволяет еще больше настроить производительность.


Набор инструментов для нефотореалистичного рендеринга Stylized Looks, также представленный в RenderMan 24, получил обновление, ориентированное на рабочий процесс, включая новый слой Canvas и улучшенную организацию AOV. Система Stylized Control получила новый художественный режим Toon, который, в отличие от существующего toon shading, не основан на физике, что расширяет диапазон доступных стилизаций.

240409_RenderMan26_StylizedLooks.jpg

Система рендеринга линий получила новые элементы управления ремаппингом цвета и фильтрацией, последние позволяют рендерить более сглаженные линии. Кроме того, инструмент устранения шума, обученный искусственным интеллектом, представленный в RenderMan 25, теперь доступен в интерактивном режиме в Blender и Katana при использовании RIS, процессорного движка финального качества рендеринга RenderMan. Pixar описывает интерактивный инструмент удаления шума как способный удалять шум на изображениях с очень низким средним количеством образцов и как "предсказывающий" результат полного автономного инструмента устранения шума.

240409_RenderMan26_interactivedenoising.jpg

Отмечается также улучшение производительности RIS и XPU, особенно при работе со сценами с большим количеством сэмплов и при чтении текстур, в частности EXR-текстур. Система статистики RenderMan также была обновлена, появилось новое отдельное приложение для работы с данными, которые генерирует портал статистики. Что касается интеграции конвейеров, то RenderMan 26 теперь следует спецификации CY2023 для VFX Reference Platform, а поддержка Python 2 была упразднена. В следующем выпуске Pixar также планирует отказаться от старого формата глубоких текстур в пользу DeepEXR.

RenderMan 26.0 доступен для Windows 10 и выше, CentOS/RHEL 7.2-7.9 Linux и macOS 10.15 и выше. Плагины совместимы с Blender 3.0 и выше, Houdini 19.0 и выше, Katana 5.0 и выше и Maya 2022+. Плагин для Maya в настоящее время доступен только для RenderMan 26.0 под Windows, а поддержка Linux появится в будущем обновлении. RenderMan XPU поддерживается в Windows и Linux. Для его работы требуется графический процессор NVIDIA Pascal или новее.

Стоимость новых лицензий с привязкой к узлам или плавающих лицензий составляет 595$. Существует также бесплатная некоммерческая версия RenderMan, которая также была обновлена до версии 26.

722 0 850 3
4
2024-04-11
Интересно кто использует,поделитесь мнением на этот счет. Насколько он хорошо, для чего используете. Еще конкретно интересует как он работает с блендер материалами процедурными, насколько он интереснее движка cycles?
2024-04-11
Макс МардарьИнтересно кто использует,поделитесь мнением на этот счет. Насколько он хорошо, для чего используете. Еще конкретно интересует как он работает с блендер материалами процедурными, насколько он интереснее движка cycles?

Крутой рендер, как арнольд по уровню. только арнольда не было когда был рендерман. Если бы было 600 бачей я бы юзал его вместо подписок на автодесков (как пример). Если надо бесплатно для себя юзать, то вообще хороший вариант. Я сейчас использую карму т.к она установлена в гудини, но она проигрывает рендерману, хотя оба бесплатные условно. Короче пробуй не стесняйся, возможен геморой с инсталяцией. Все крутые и прорывные вещи, как правило появляются в рендермане и потом попадаю в остальные рендеры. На сколько интересней блендера я не знаю, не пользователь. Но рендерман это стандарт индустрии был долгие годы. Да и сейчас что-то мне подсказывает если хочешь делать рендер полного метра в голивуде, тебе надо знать рендерман в первую очередь.
2024-04-12
большинство еще минусов связаны, как ни странно с местами кривоватой интеграцией в солярис. В остальном возожно луший рендерер на рынке особенно с его фирменным AI дейнойзом - аналогов по качеству я не видел.
А, ну и еще недоделаную XPU тоже можно записать в минусы и в 26 оно всё еще не продашкен реди.
2024-04-12
Александр Скнарин (wiTcHer)А, ну и еще недоделаную XPU тоже можно записать в минусы и в 26 оно всё еще не продашкен реди.
Но теперь она стала доступна в бесплатной версии.
RENDER.RU