Ragdoll 1.0 для Blender
Впервые появившийся в 2021 для Maya, Ragdoll Dymanics представляет собой систему физики персонажей в реальном времени. Технология, лежащая в её основе, используется в производстве ведущими студиями визуальных эффектов и игр, включая DNEG, Sony Pictures Imageworks, Kojima Productions и CD Projekt Red.
Ragdoll Dynamics упрощает процесс добавления реалистичной физики в анимацию персонажей. Художники могут определить тайминг, ввести основные ключевые кадры, а Ragdoll автоматически добавит вторичные движения - например, для волос, одежды или даже динамики мышц. Программное обеспечение отличается умеренными системными требованиями, чтобы работать в режиме реального времени, и, в отличие от обычных симуляторов, результат детерминирован, то есть каждое воспроизведение будет идентичным.
Среди других ключевых особенностей можно отметить режим Live Mode, который ускоряет процесс позирования персонажей, позволяя аниматорам перетаскивать геометрию прямо во вьюпорте, а не использовать элементы управления ригом. С тех пор Imbalance переработали программу, превратив её из плагина для Maya в отдельное приложение с возможностью интеграции в другие программы DCC: сначала в Maya, а теперь в Blender. Сам плагин Ragdoll для Blender имеет открытый исходный код, но чтобы сделать с ним что-то практическое, необходимо коммерческое приложение Ragdoll Core.
Новая интеграция с Blender поддерживает практически те же функции, что и Maya, включая режим Live Mode. Среди тех, которые в настоящее время не
поддерживаются - силовые поля и возможность импортировать физику в качестве основы для работы. В настоящее время он доступен только для Windows
и Linux, но не для macOS: Imbalance работает над поддержкой Metal API от Apple, который сейчас используется для рендеринга во вьюпорте в Blender.
Со слов Imbalance, версия для Blender, большая часть которой написана на Python, а не на C++, имеет примерно "0,6-кратную производительность
по сравнению с Maya".
Ragdoll для Blender 1.0 совместим только с Blender 3.4 и выше под Windows и Linux. Для индивидуальных художников бессрочные лицензии Freelancer
стоят 199$. Для студий лицензии Complete стоят 799$ или 79$ в месяц для лицензий с привязкой к нодам; 999$ или 119$ в месяц для плавающих лицензий.
Неограниченные лицензии, которые добавляют API Python и расширенные функции, такие как экспорт физики, стоят 1999$ или 199$ в месяц для лицензий
с привязкой к нодам; 2999$ или 299$ в месяц для плавающих лицензий.